Облегчение игры новичкам.

Тема в разделе "Разработка", создана пользователем Filter, 15 фев 2019.

  1. angvar

    angvar
    Администратор
    1.871
    4.804
    558
    Некрасиво + много не всунешь.
     
    Haldar нравится это.
  2. Filter

    Filter
    Администратор
    7.589
    5.187
    643
    HenryMorgan, Organ_donor, вы говорите о тех игроках которым это всё не нужно, а я говорю о тех игроках которые после первой смерти перестают играть так как не знают и не умеют вообще ничего.
     
  3. angvar

    angvar
    Администратор
    1.871
    4.804
    558
    Ещё вариант. Резервация. Территория на карте тыщща на тыщщу, внутри нет потери лута, под землёй регулярно реген, чтобы всё не выкопали. За пределами территории потеря лута.
     
    Haldar нравится это.
  4. Filter

    Filter
    Администратор
    7.589
    5.187
    643
    angvar, ну и все простые игроки там ресы будут копать. Тогда ты разовьешь идею, что туда не надо будет пускать стариканов, а я скажу, в какой-то момент новичок становится стариканом и его туда перестанет пускать, а у него там все шмотки.
     
  5. angvar

    angvar
    Администратор
    1.871
    4.804
    558
    Хм, это да, это недостаток идеи.
     
    Haldar нравится это.
  6. John_Locke

    John_Locke
    Градостроитель
    1.176
    1.093
    463
    А давайте (как было предложено не раз) перенесём точку первого спавна, в чистое поле.
    Заприватим кусочек, 20х20. Поставим бесплатный портал на Спавноград, портал с рандомным телепортом и добавим немного информации на табличках (или на не красивых голограммах).
     
    Mogrein и angvar нравится это.
  7. Chasey

    Chasey
    Подрядчик
    35
    1.384
    263
    Да, такая проблема есть. Игрок появляется ночью на спавне и уходит через ворота искать себе место. Мобы его убивают, так бывает. Я знаю, когда игрок ради китстарта заходил под другим новым ником, чтобы снова попробовать начать играть. Предлагаю дать возможность новичку не терять лут при смерти в течение 2 часов после входа в игру. И ограничить использование мульти-аккаунтов до двух (трёх) на одного человека.
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2019
    BearGrils нравится это.
  8. angvar

    angvar
    Администратор
    1.871
    4.804
    558
    За такое предложение тебя прибьют три четверти сервера) мульты необходимы всем, например у кого-то мульт для скина NPC в его городе.
     
    Haldar и BearGrils нравится это.
  9. Kaivo

    Kaivo
    Архитектор
    980
    2.447
    443
    Стоит определиться, что здесь идут рассуждения над решением для более-менее "казуальной" аудитории. Тем игрокам, которые умеют играть и трезво оценивать риски в схватках с мобами, все эти облегчения игрового процесса не нужны - они и без каких-либо плюшек для себя спокойно разовьются на базе того снаряжения, которое уже выдаётся сейчас. Или, даже случайно умерев, без труда восполнят все ресурсы и продолжат игровой процесс. Банально потому что они знакомы с игрой, понимают как и что делать.
    Для казуального же игрока сложен сам игровой процесс, и дай ты ему хоть чаренный железный сет, при нынешней сложности он всё ровно найдёт где его потерять, где умереть. Просто потому что этот игрок либо не знаком с опасностями майнкрафта в принципе, либо не умеет играть на нашей сложности, не знает где лучше отступать, куда лучше не ходить не подготовленным.

    Я абсолютно согласен с той идеей, что спавн стоит перенести куда-нибудь в поле, сделать там простую и маленькую площадку с порталом в Спавноград. Это даст игрокам более удобную стартовую стартовую позицию и избавит от долгого процесса выбегания с территории Спавнограда.

    Но эта мера не упростит сам игровой процесс, не решит поставленного тут вопроса.

    Если и работать над решением именно проблемы сложности сервера для новичков, то необходимо делать упор на продолжительные, ограниченные какими-то временными рамками, а не смертями игрока, меры. При этом необходимо предусматривать опциональность облегчения, чёткие временные рамки, которые будут понятны игроку изначально, и баланс развития, чтобы не убить для игрока добрые две трети (а то и весь) игрового процесса как такового.

    Именно поэтому лично я считаю, что меры вроде более продвинутого китстарта или всевозможных баффов на новичках не решат проблемы. Скорее он сдвинут шаткие весы онлайна и ударят по не "казуальной" аудитории, сократив их время развития (как следствие и нахождения) в игре на пару часов или дней.
    Если и думать в этом направлении, то дельное решение уже предложено белкой - дешёвый дефолтный кит по команде. Остальные ухищрения дадут больше вреда, чем пользы.

    Насчёт временного сохранения инвентаря: как уже выяснили, идея привлекательная, но юзабельная и для мультов уже развившихся пользователей, просто чтобы к примеру свести к минимуму риски в шахте или где-либо ещё, что буквально развязывает и без того несильно стянутые руки опытного игрока.
    Предусмотреть этот момент мы не можем, поэтому идею сохранения инвентаря стоит ставить крайней мерой или вовсе отметать.

    Ну и идея с "безопасной зоной" (моим вариантом), ИМХО, всё ещё проходит по необходимым критериям, как более глобальная мера. Конструктивной критики на этот счёт пока так и не было высказано. Буду рад обсудить этот момент, если резоны "против" всё же будут озвучены. В споре, как известно, рождается истина.
     
    John_Locke, angvar, keeperd и ещё 1-му нравится это.
  10. Mogrein

    Mogrein
    Архитектор
    129
    755
    383
    Фри сервер. :help:

    Легкая сложность, освоится с игровыми командами, научится фармить червонцы и просто играть - добро пожаловать на классик. :popcorn:
     
    OOIIOOOO и Kaivo нравится это.
  11. Kaivo

    Kaivo
    Архитектор
    980
    2.447
    443
    Ну скорее фри-зона. Отдельные сервера мы уже проходили - получилось не очень. =))
    Фармить особо не получится из-за редкого спавна мобов. Тут уже будет палка о двух концах. Аля: "Хочешь спокойствия? Оставайся. Хочешь реальных денег, опыта и лута с мобов? Выходи из зоны и фарми."
    А в остальном, да, так оно и задумывается. Легче играть и осваиваться.
     
    keeperd нравится это.
  12. Filter

    Filter
    Администратор
    7.589
    5.187
    643
    Kaivo, всё хорошо описал, но я нарочно упомянул про ограничения, это если иметь в виду непропадаемый инвентарь и/или более слабых мобов, а именно сделать невозможный поход в ад, в край, в...Да мало ли их можно придумать, например запретить носить алмазный доспех [smile] Всё в наших умах и головах в данном вопросе.
     
    BearGrils нравится это.
  13. Kavardaik

    Kavardaik
    Архитектор
    378
    910
    388
    Как вариант запускать новых игроков сразу на карту с мирным уровнем, а уже оттуда уже портал на классик с предупреждением обо всех возможностях и опасностях. Тренировка на коровах и овцах, так сказать, боевого скила [smile]
     
    BearGrils нравится это.
  14. Filter

    Filter
    Администратор
    7.589
    5.187
    643
    Kavardaik, это будет ровно тоже самое, что и упомянутые фришки, в то время как "мирные" условия можно реализовать и в обычном мире, просто ограничить время и некоторые другие функции.
     
  15. Filter

    Filter
    Администратор
    7.589
    5.187
    643
    Хочется сказать всем кто предлагает какие-то фри зоны, отдельные миры и тому подобное. Я в принципе не понимаю зачем это надо, ведь это заставит игрока развиваться два раза, искать эту фри зону, промахиваться мимо неё и тому подобное. В то время как полная свобода перемещения и игра вместе со всеми на много лучше. Живи где хочешь, стройся где хочешь, ведь свободного места реально много, а выйти со спавна для абсолютного большинства сейчас не составляет труда. Повторю, я ума не приложу зачем ограничивать новичков каким-то гетто или резервацией, если всё, что технически можно реализовать в этой резервации можно реализовать и персонально для каждого из новичков в любом месте мира.
     
    100g нравится это.
  16. Kaivo

    Kaivo
    Архитектор
    980
    2.447
    443
    Развиваться дважды их никто не заставляет. Они разовьются один раз и просто окажутся в заранее обозначенное время на сложности сервера в уже обжитом месте. Или же переедут в новую фри-зону, если прямо сильно не могут жить с кусучими мобами.
    Этот момент легко предусматривается с нашей стороны. Вплоть до точки спавна уже в середине или в углу фри-зоны и многократного предупреждения в чат или на экран большими буквами, что игрок покидает фри-зону.
    Идея фри-зоны никак не ограничивает игроков в выборе места поселения или взаимодействие пользователей. Она даёт опциональный плацдарм для игроков, которым сложно развиваться с нуля. Причём плацдарм понятный и лёгкий для объяснения каждому игроку, а не персональный "гейммод", который ещё надо донести до игрока, обозначить его персональные сроки, наверняка нагрузить тонной условий и ограничений. В фри-зоне этого не нужно. Она существует независимо от игроков и является лишь их выбором.

    Если игрок захочет пойти и поселиться в горах на краю карты - он пойдёт и сразу там поселится. Или же, взвесив все риски, сначала потратит время в онлайне и добьётся большего развития на плацдарме фри-зоны, а уже тогда, более подготовленным, он пойдёт на выбранное им место и всё ровно там поселится. Или же вовсе решит никуда не уходить и останется развиваться в безопасной зоне.
    И это будет изначально его выбор.

    В твоём же варианте персональной защиты ему сначала нужно будет разобраться что вообще есть эта "персоналка", что она даёт, что отнимает, сколько длится, возможно узнать какие-то дополнительные команды. Казуальной аудитории это не нужно, у нас некоторые новые игроки только спустя пару месяцев игры на сервере узнают, что приватить оказывается надо деревянный топором.

    Плюс ко всему в варианте персональной защиты лично мне пока не видно никакого механизма учёта опытных игроков и "правила сообщающихся сосудов". Ведь так или иначе, если вводить в этом случае персональные ограничения до какой-то планки развития для того, чтобы старички не копали под мультами и т.д., то мы лишаем новичка права выбора между безопасностью и развитием в игре. Если один раз он выбирает развитие, то вернуться к безопасности он уже не может, ведь персональная защита расчитана на то, чтобы облегчить первые этапы развития игрока. А казуальная аудитория по определению имеет постоянную потребность в безопасности. И если нет пути реализации этой их потребности, то сколько бы он не развивался во время действия персональной защиты, когда та спадёт, он всё ровно умрёт/сгорит/устанет из-за обычной сложности сервера и сгинет в тлен. Потому что он не умеет играть. Ему сложно/он не знает как.

    Фри-зона же даст игроку опциональный и понятный механизм защиты, которым он в любой момент как может воспользоваться, идя при этом на осознанные ограничения, действующие только на территории фри-зоны(не работающие качалки, урезанные алмы и т.п.), так может и отвергнуть, и, самостоятельно идя на риск, играть на сложности сервера. При этом фри-зона не лишает игрока возможности выходить на или за её пределы, взаимодействовать и кооперироваться с другими игроками как на территории фри-зоны, так и за её пределами. Она существует лишь как безопасный периметр, доступный для заселения всем и каждому.
     
    keeperd нравится это.
  17. Filter

    Filter
    Администратор
    7.589
    5.187
    643
    Я несколько выше уже писал, что ничего такого в принципе не требуется. Просто любой персонаж зашедший в первый раз в игру автоматически получает режим "песочницы", при этом ему при входе всегда будет писаться, что он в режиме песочницы с некоторыми ограничениями и когда он заканчивается. Так же можно писать, что снять этот режим можно такой-то командой. Если кому интересно про это более подробно, то дать ссылку на описание режима. Если не интересно, то полноценный режим сам включится, и тут уже "кто не спрятался, я не виноват".
    Это и не требуется. Ничего более того, что может предложить стандартный майнкрафт новичок получить не сможет, но будут некоторые разумные ограничения, такие как ад, край и некоторые другие прелести (например запрет копать на глубине ниже 15, рыбная ловля...) которые мы сами придумаем. Опытному игроку все эти ограничения в принципе не нужны будут как и режим песочницы, а новичок который ничего не знает, он с трудом доберётся до того когда сработает то или иное ограничение, ну а когда доберётся, то уже будет иметь представление о том что и как тут творится и уже сможет нормально играть в майнкрафт со всеми его сложностями.
    Тут я в принципе не согласен. Режим облегчения игры нужен не чтобы облегчить игру, но чтобы помочь освоиться. Если ему после освоения, понимания главных принципов, будет сложно играть, то тут уж извините, придётся играть в креативе, в сингле.
     
  18. angvar

    angvar
    Администратор
    1.871
    4.804
    558
    Mogrein, уже было, судя по рассказам - полуживые фри и мёртвый классик зимы 2014-го.
     
    Haldar нравится это.
  19. John_Locke

    John_Locke
    Градостроитель
    1.176
    1.093
    463
    Обнаружил ещё один "тип" новичка - игрок заходит в игру и стоит на месте, не реагируя на чат и инветарь.
    Спустя 3 минуты выходит из игры.
    Скорее всего он ожидал увидеть совсем другую графику.
     
    BearGrils, Chasey, Organ_donor и 2 другим нравится это.
  20. angvar

    angvar
    Администратор
    1.871
    4.804
    558
    Эмм, серьёзно, и такие есть?
    Как с ними будем работать? [biggrin]
     
    Haldar, BearGrils, squirrel и ещё 1-му нравится это.