Что ж, попытаюсь предложить очередную модель экономической системы. Возможно банально, но я предлагаю построить экономику на алмазах и только на них. Подробнее: сервер продаёт алмазы по фиксированной цене и покупает алмазы по той же цене (для удобства возьмём, например, 100ч.) Таким образом устанавливается железное равенство 1 алмаз = 100ч. Причём ни дороже, ни дешевле алмазы продаваться не будут (дороже - не выгодно покупателю, дешевле - продавцу). Итак, что мы имеем с такой простенькой экономической системой: Деньги не берутся из воздуха и их более менее сложно нафармить + общий объём условно ограничен; Инфляция будет проходить значительно медленнее, всё таки алмазы тратятся на броню, инструменты т. д.; Остаётся всем удобная и полюбившаяся валюта; Заработать деньги можно только в шахте (хотя Minecraft на то и Minecraft). Но, в общем то, никто не отменял торговлю.
Lokki, А что это меняет по сути? Как купюру ввести достоинством в 1оо ч. Все остальные блоки тоже имеют свою ценность.
А Локки предлагает очень здравую историческую идею - деньги, подкрепленные "золотом" (ну, в данном случае, алмазами). Чтобы ввести деньги в игру - надо потратить определенное количество алмазов. вывести - так же. Т.е. должен быть банк (в данном случае сервер), который эмиттирует валюту и обеспечивает обмен на товар-гарант. Я (опять же, внезапно, да?) уже предлагал такой вариант, но, правда исключительно в рамках теха. Там есть прикольные монетки, на которые завязаны некоторые механизмы и которые можно использовать по прямому назначению.
Ага, вот так! "Эй ты, не сори алма3ами!" ScayTrase, чуть выше писала тоже самое про "Ввод-Вывод", вот прям почти дословно, только применительно не исключительно к алма3ам, а ко свем блокам, фигурирующим в админшопе. Тебе не любо 3олото, цветочки и грибочки? Монетки и алма3ики - хорошо когда нет реали3ации единой валюты как у нас.
Ага, сами кричали про деньги из воздуха, а теперь сделали вид, что и знать не знаем про чары на удачу. Как идея интересна, но также есть много подводных камней. Да и не всем нравится добывать алмазы, кому то, например, нравится тихая размеренная жизнь фермера.
Jjesss, на недостатки твоей идеи уже указали выше - перекупка прокаченными игроками товаров у новичков. Тут же независимо от времени игры, сколько накопал - столько получил. Алмазы лишь твёрдый эквивалент валюте. Конечно, можно сделать и для остальных вещей, но есть ли смысл? Wolfhound, хочу пояснить, что алмазы будут являться лишь сдерживающим фактором инфляции. Через них из игры будет выводиться валюта.
Так принудительной цены и нет, есть "Центральный гастроном" - дорого но быстро и качественно, есть "Ломбард" (да не в обиду админскупу будет ска3ано, я это исключительно по цене), и фигова туча частных предпринимателей, которые продают по той цене, по которой пожелают. А так же фигова туча ра3ношерстных покупателей. Прекрасные рыночные отношения. Lokki, деньги люди давно придумали и не просто так. Ну встанешь ты перед фермером со своим алма3ом и попросишь сноп сена, а он тебя пошлет. Скажешь дам в червонцах, так он поменять ток на алма3 может. Дать его потом другим 3а то что ему надо, пойдет к леснику, а там тож самое. Неее, не надо на3ад двигаться, когда коровы валютой были.
Можно мне сказать?. А то тут спор, вдруг не услышат. Предположим, что можно. Я не собираюсь предлагать свою систему потому, что у меня ее нет. Я просто выскажусь по поводу некоторых выражений Итак. Деньги возникают из рук другого человека. Немного странно. Пример: я продал Тебе дерева. За деньги. Откуда у Тебя деньги? Ты продал Ему булыжник. Тоже за деньги. А у Него откуда деньги? Он продал Мне железа.Опять за деньги. А у Меня то они откуда? Теперь про деньги из воздуха. Я был лесорубом, рубил деревья, строил из них дом и получал за рубку деньги. Как вы говорите из воздуха. Потом я сажал саженцы, опять рубил деревья и использовал дерево. Не продавал. Использовал. А сейчас я могу нарубить дерева и продовать его серверу. Но с таким же успехом я могу зайти на угол карты, добыть все блоки до коренной породы и продать в черную дыру Админскупа. Раньше мы добывали деньги из воздуха а сейчас закачиваем ресурсы в вакуум. Прям превращение энергии в материю и наоборот. Возможно, попозже придумаю свою систему, но не сейчас
Кстати, по поводу фиксированных цен, разве не из-за роста цен была напрочь снесена предыдущая экономика ? А я вам скажу больше, инфляция естественный процесс в экономике, который позволяет саморегулировать цену валюты и её кол-во. Денег стало больше => цены поднялись. С увеличением валюты в экономике, теряется её стоимость. Другое дело, что новым участникам такой системы будет сложно в ней существовать, т.к. денег накопить еще не успели, а цены уже выросли. Но и тут отчаиваться не было причин, пара дней в шахте, и вы уже можете в неё потихонечку вливаться. Это все касательно старой системы, в которой уровень инфляции рос семимильными шагами. В новой экономической системе инфляция будет проходить значительно медленнее. Повторюсь "умеренная инфляция" не просто часть системы, она важный механизм регулирования.
Идея с построением экономической системы на алмазах неприменима к тех серверу по вполне понятным причинам. Склоняюсь к предложению реорганизации профессий. Legolas, добить блок и получить за это деньги не то же самое что добить блок, продать его и получить за это деньги, особенно ели цену на этот блок регулирует лвл профессии.
Ну продашь ты всю карту в админ скуп и что будешь делать в пустом мире? Пойдешь в админшоп, полагаю. ---> равновесие. Только купить тот же объем блоков ты не сможешь уже, на будущее, чтоб неповадно было баловаться так Lokki, да это я все свое гну 3а червонцы бе3 алма3ов и монеток.
К сожалению ты меня не правильно поняла. Не важно, 1 алмаз или сто червонцев, это одно и тоже. То есть я могу поменять свои алмазы на червонцы и купить у твоего фермера его несчастный сноп сена. А потом он уже на эти червонцы купит что хочет в Магазине Игроков или напрямую в игре у игроков.
Ну я и говорю, что это меняет по сути? Как купюру ввести достоинством в 1оо ч. А цены фиксировать, в частности на алма3ы, не круто.
Lokki Вообще, это очень интересная идея, -сделать подкрепленную валюту. Но, как я говорил выше, и здесь есть подводные камни. Например, одним из таких камней будут чары на удачу, -это раз. При вайпе на приват сервере все сундуки с алмазами перенесутся, а новые сгенерируются. Переизбыток денег и ресурсов гарантирован, и как следствие инфляции вновь не избежать, -это два. В современном мире, с его разнообразием товаров и услуг, равняться и подстраиваться под один товар не очень правильно, -это три. Майнкрафт -чудо, а не игра, в нем "хошь" копаешься в шахте, "хошь" копаешься на грядке, кому как нравится. А еще, ведь, есть лесорубы, рыболовы и охотники, а потому мерило валюты у всех разное, это тоже надо учитывать. -это четыре. Недостатка здесь нет. Поясню почему. Я -прокаченный лесоруб, ты Локки -новичек. Я продаю в "админ шоп" дерево по 2ч за штуку. Ты, напротив, за 1 ч. Ты подходишь ко мне и говоришь: "- Давай я продам тебе древесину по 1,5 ч за штуку ? -ты ведь все равно продашь её в "админ шоп" по 2ч." Я соглашаюсь, покупаю у тебя дерево, даю тебе червонцы. Сам продаю дерево в "админ шоп" (при этом у меня оно отбирается), и получаю деньги 0,5ч чистого дохода. При этом и у тебя, дорогой мой друг, и у меня, появились деньги - наш стартовый капитал, как запас кислорода, для погружения в торговлю между игроками. И при всем при этом, у нас обоих больше нет того дерева. Деньги не из воздуха. Также, кстати, пока тебя не устраивает что "админ шоп" покупает у тебя дерево по 1ч, ты можешь продавать его другим. Без денег в любом случае не останешься, но и горы на этом не наскребешь. Тут тоже есть проблема, ну не всем нравится копать алмазы, да и вообще что либо еще. Может я тонкая натура, и мне сама идея лезть в сырую и темную шахту совсем не импонирует. Чем мне тогда зарабатывать ? Как сдерживающий фактор - вряд ли, скорее наоборот, об этом писал выше. Как альтернативный способ выведения валюты -да, согласен. Но алмазы и так уже продаются в оф магазе сервера, причем по более высокой цене. Кто их там будет покупать, когда дешевле их выменять на 100 ч ? Вообще, идея создания стабильной и подкрепленной валюты далеко не нова, но как мы с вами видим, не совсем осуществима.
Ну во-первых необязательно продавать всю карту, можно построить пару генераторов булыжника и сдавать в админскуп его. Можно засадить поле деревьями и продавать их туда же. Во-вторых я как человек предусмотрительный оставлю 10блоков обсидиана и буду продавать в админскуп ад. А ад не имеет четких границ и генерируется постоянно Вроде бы. В-третьих я буду продавать железные блоки добытые с зомби, точнее сделанные из добытых с зомби слитков. И в-четвертых я не успею добыть всю карту до тех пор пока меня не забанят.
Поясню немного, что лично мной считается деньгами из воздуха. Деньгами из воздуха считается, когда при обмене у другой стороны не остается товара или услуги. В данном случае сервер представляет собой черную дыру. Ты получил деньги, а ситуация на сервере поменялась? У кого то появился дом, сундук железа? Стак алмазов? Нет. С сервера пропали вещи, а ты получил деньги. Из воздуха. Голосование деньгами из воздуха я не считаю, потому что это плата за вполне конкретную услугу - привлечение на сервер пользователей путем повышения рейтинга сервера. Есть услуга - есть оплата.