Так. Ну, морально я стал готов показать следующие изменения кроме одного большого, его до сих пор осмысливаю и анализирую. Поэтому далее маленькие дела большой стройки. Первое. В гавани добавил вот такие ограничительные буи на мелководье. Именно они - на море это называется буй, а бакен/бакан - это если на реке. Тут не река, хотя вода везде одинаковая. Второе. Около северного маяка на мелководье там, где всегда была личная боль Сурисо появилось нормальное дно, спасибо 112amper за работу. Правда дно не устраивает размерами мелководья, поэтому кто-то его расширит, но пока хоть так. Третье - в Меровии появилась воздухоплавательная техника под названием воздушный шар. Касаемо происхождения его модели внятных воспоминаний у меня нет, кроме ощущения что я такое таки делал, да и схематик шара я нашёл у себя в старых архивах чисто моих всяких штук. Но на всякий случай точно утверждать что он мой пока не буду. Четвёртое - добровольный помощник sergej888 местами сделал основание городских стен эдаким замшелым. Пятое касается городских водостоков. Такие я давно делал, сейчас был закончен их ремонт и апгрейд с точки зрения новых замшелых блоков. Ну и в общем-то пока у меня всё. Дальше в резерве будущих рассказов у меня задача показать новые подземелья, которые ещё давно сделал, но вот всё никак. Ну и под конец самое масштабное и трудное для восприятия мной как градостроителем, ибо всё было сумбурно и мозголомно, а именно судьба одного дружественного проекта и то, что он привнёс в Меровию.
Два важных обновления. Первое именуется далёким приветом из прошлого. Дело в том, что когда-то около моста в Меровию планировалось поставить железнодорожную станцию от так и не возникшей общесерверной железной дороги. В итоге тогда не поставили. Сейчас поставил я просто.... чтобы было. Тем более далее на юг там восстановленный кусочек Осгилиата, а по планам железная дорога от Меровии в Осгилиат и шла (только тот был гораздо дальше). Это я потом обыграю, а пока просто то самое здание станции без путей. Ну и вторая старая проблема именовалась пещерой со станцией метро. Когда-то давно она появилась и ввиду ограниченного числа материалов выглядела так себе. Однако как-то я имел случайность обратиться за помощью к MAKC00H ... Результат его труда вы и видите.
Продолжается обновление мелочей. При помощи главного работника последних дней sergej888 в предместьях окружающие поля каменные заборчики-барьеры сделаны частично замшелыми. Заодно он же проделал наконец дорожку на обрыв к дому лесника. Раз такое дело, руки дошли до пасеки которая в тех же предместьях. Попытка заменить улья декоративные на настоящие показала, что декоративные лучше, а с пчёлами вопрос можно будет решить иначе. Но вот заменил и обновил ограду. Раньше в её составе были массово применены листья дуба, непонятно, зачем. Сейчас это нормальный забор. Раз такое дело, ещё один работник сделал по моему заказу дорожку через пасеку и потом мимо пасеки к отдельно стоящему особнячку на берегу моря. Да, появился и такой. А вот сам особняк у моря с шикарными видами. Автор его 100g и делал он домик по какому-то реальному историческому зданию, но какому - забыто. Объявляю его своей дачей и пофиг, что у меня вся Меровия в собственности. Спойлер: Шикарные виды Дальше. В древних планах перспективного обустройства Меровии на южном мысе был маяк, но пока поставил туда башенку, а дорожку к ней мне проложили работники. Переделка в маяк вряд ли будет, полноценный маяк тут не нужен, не те размеры пролива между островом и материком. Но какой-то огонь здесь поставлю. Ну и в проливе уже давно поставил хорошо знакомую старую галеру black_falcon. И на этом пока что всё.
Небольшое затишье потому что немного не до Меровии. Единственное что недавно делал - так это поставил ещё два домика из состава подарка 100g. Однако затишье оно не просто так, потому что я сейчас подготавливаю огромный исследовательский материал по истории архитектуры Меровии (во до чего дошёл прогресс... уже меровиеведение появилось). Ну а потом потихоньку начну обещанный обзор всего построенного.
Ну и в общем, вот. Историческая справка по архитектурным стилям Меровии Меровийская сага: История архитектурных стилей
Потихоньку среди задумок и хотелок добрался наконец до реализации одного не связанного напрямую с Меровией проекта. Его суть - навеянная Fallout , немного Метро-2033 и проектом emp задумка в виде подземного объекта для выживания одного или нескольких лиц в условиях случившегося в окружающем мире чего-то особо плохого. А поскольку расположено оно будет на территории Меровии, то и покажу что получилось пока здесь. Итак. Вход, классика жанра в виде обвалованной пирамиды с характерным входом. За гермодверью скрывается лестница в глубины земли. Приводит она к ещё одной дверке, за которой скрывается коридор верхнего ходка объекта. Если очень вкратце, это типовая схема входа в заглубленное подземное сооружение, чтобы основной ствол объекта не выходил на поверхность во избежание его поражения. И на этом... всё, да. Стилистику пока что я подсмотрел у Эмпа с коридоров его объекта, потому что своя в голове толком не сформировалась, плюс ограниченное количество материалов на фоне необходимости выстроить что-то интересное и красивое, а не коробочно-унылое. И реальные места тут не помогут, потому что реальные защищённые подземные объекты выглядят как-то так: Спойлер: немного фото Спуск вниз, как видно никакой красивой огромной лесенки. Основной ствол, труба из тюбингов внутри которой лифт, узкая лестница и трубыкабели. Ну и типичный вид ходков на основной глубине залегания.
И снова здравствуйте. По Меровии я не показывал особо ничего нового потому что желание отсутствовало, но теперь продемонстрирую, что ли, главные достижения... а добился я многого. 1. Из обещанного. Давно ещё, ещё в начале версии 1.19 в ходе спрямления некрасивого излома стены на востоке появился целый квартал зданий 100g (спасибо ему за щедрый дар). По-моему ранее я упомянул только вскользь это событие. 2. Была завершена давно ещё тянущаяся реконструкция остатков внешнего метро. В этом метро появились два декоративных подземных объекта. 2а. Привет Метро-2033, мой очень старый и появившийся вне Меровии кусочек заброшенного метро. Станция и тоннель. В планах есть продление тоннеля и строительство ещё одной станции, которые были в том появившемся вне Меровии кусочке. 2б. Музей метро сервера Minecraft Moscow Private состоящий из воссозданных примечательных сооружений метро сервера Minecraft Moscow Private версии 1.6.2 (Метро Private 1.6.2). Музею присвоены игровые имена главнейших энтузиастов метростроя той эпохи, игрока small_Ball и модератора John_Locke. Это первая экспозиция будущего Меровийского музея техники красного камня. Сейчас музей содержит только два экспоната: центральный узел - развязку четырёх направлений в составе двух станций под названиями "Спавн" и "Монумент покорителям космоса" и двух вагонеточных депо станции "Спавн", а также станцию "Хрустальный маяк" игрока VINRARUS. Скудность экспозиции связана с особенностями того метро: и главная система, и частные системы не связанные с главной почти целиком состоят из протяжённых однообразных тоннелей с рельсовыми путями и содержат очень мало развязок и остановочных пунктов, причём среди них хоть как-то внятно оформлена в лучшем случае треть. Поэтому интересных мест, которые можно взять за экспонаты, там нашлись буквально считанные единицы и почти все они вызывают лишь грусть, печаль и желание их кардинально переделать с гарантированной утратой "исторического облика", поскольку мне просто стыдно строить такое даже под землёй даже как экспонаты музея. Вот. (Эстет, блин) 3. Давно задолбавшая меня, зависшая на пять лет задача застроить пустоши на западе наконец выполнена. Так и не дождался FrozenDJ и выстроил доработанную уже мной версию его металлургическо-рудничного района (в противовес сельским предместьям). Есть несколько зданий, разные печи, эпичный карьер с краном и две нормальные такие, разветвлённые шахты. 4. Совсем мелочь, развалины разрушенного маяка на скале рядом с действующим маяком. За подводный рельеф шельфа северо-востока спасибо 112amper ну а за саму идею спасибо маяку Эдистон (Eddystone Lighthouse) у побережья Англии, где в море по соседству с действующим маяком находится основание старой башни маяка, причём она была не разрушена а разобрана при строительстве нового маяка как памятник истории, и затем собрана заново уже на берегу. 5. Меровия расширила свои владения! Внезапно. Дело в том, что королевской собственностью был объявлен ряд необитаемых островов северного и южного морей. А дело было так. Однажды дико накатила ностальгия по искусственным ландшафтам далёкой карты 1.12 версии. Ну и в общем, перетащил с неё ряд не испохабленных игроками островов, собранных в два архипелага. Чисто ради нетронутой природы. Своего рода музей. Таёжный. Суровые ели, обрывистые берега, папоротник, подзол и воображаемый мох. Тропический. Зелень невероятных красок и белоснежный песочек на побережье лазурного моря. Ничего строиться на всех семи островах не будет за исключением тропических островов. На малом поместил точную копию, включая загадку, натуральную структуру "джунглевый храм". А на большом... На большом острове, в его очень удачно отделённой от главного острова части размещён форт, ранее известный как форт Велич. Mimishka_Fomina и Mimishkin_Fomin вам спасибо. Это небольшой квадратный форт средневековой архитектуры, подсмотренной через мой замок у Алероя. Состоит из четырёх построек по углам прямоугольной территории, соединённых стенами, плюс причал и корабль. Изначально в эпоху 1.10/1.11 форт являлся центром небольшой заморской колонии Меровии по имени Велич (сам форт также назывался Велич), но на карту 1.12 он не переносился, хотя и был сохранён мной. Сильно позднее проект форта был передан авторами в королевскую собственность, немного доработан и в итоге воссоздан на тропическом острове как очередная историческая постройка (точно так же как Осгилиат и упомянутый выше музей метро). И на этом пока всё. Во что превращается Меровия, сам пока не понимаю, но очень интересно.
Небольшое обновление тропической территории. Где тропики, там Карибы, где Карибы там... ага, пираты. В качестве пиратского корабля служит невостребованный трофей с карты 1.12, корабль неизвестного авторства и происхождения. Есть огромное подозрение, что был взят он с Планеты, но прототипа я не нашёл, хотя искал по некоторым деталям, а потом и все перебирал. В общем, ладно.
Научно-исследовательский институт имени кого-нибудь выдал свою очередную разработку имеющую чуть менее, чем мало смысла: автоферму морских огурцов с тратой костной муки. От варианта Джека отличается тем, что огурцы не надо сажать, они размножаются мукой.
Сообщаю, что был проделан нормальный проход с поверхности в музей метро сервера MM Private. СХЕМА ПРОХОДА Вход за городом, ну тут понятно, думаю. Спуск приводит в отделанное песчаником сооружение остановочного пункта на недействующей линии общесерверного метро (покойся с миром). Заблудиться тут затруднительно, таблички есть, но на всякий случай укажу место, где музей начинается. Этот зал примыкает вплотную к упомянутому выше остановочному пункту. Если кому интересно, заходите, обозревайте технологии прошлых эпох.
Продолжаю знакомить с подземным миром Меровии, куда по понятным причинам засовываю всё, что хочу. Вот и тут. Казалось бы, наверху пестреет картина идеализированной смеси средневековья и фентези, какое ещё нафиг Метро-2033? А вот такое. Очень вкратце: когда в эпоху 1.12 реконструировал часть как бы общесерверного метро (тогда и так уже мёртвого, но я на подземном строительстве немного повёрнут что в жизни, что в игре), то наткнулся тоннелем на какой-то другой, непонятный, проходящий под предместьями с запада на восток (или наоборот). Тогда я просто красиво оформил пересечение тоннелей небольшим залом даже без станции, и забыл. И стояло это всё бесполезным, но вот в эпоху уже 1.19 резко вдруг захотелось воссоздать развязку со спавна Приват сервера 1.6 версии. Примерно так родился музей метро, и расположил я его в том самом упомянутом поперечном тоннеле в направлении на запад. На восток тянулся пустой тоннель... Но при таком количестве идей и планов пустым он был буквально пару дней. Ещё давно ещё до ММ делал я небольшое как бы заброшенное метро, и оно у меня прекрасно сохранилось. И его давно уже хотел воссоздать, но как-то было не до того, а тут выдался прекрасный повод. Короче. В два этапа построил. Тот самый просто тоннель приходит к перекрёстку. Направо и налево тупики, прямо какая-то зелень. За зеленью спрятался пролом, разлом с перекинутыми поверх досками, чтобы экскурсанты не страдали. А далее царство мрака и подземной зелени. Вот пример тоннеля. Первая станция Вторая станция После второй станции метро из апокалиптического мира заканчивается завалом, потому что там уже граница Меровии. Длина всего тоннеля и станций порядка 500 блоков. Никакого лора нет, это просто красивое место, вызвавшее дикий восторг у тех, кто его видел в незаконченном виде.
Добавлю скринов Музея метро Меровии, вход, действительно, свободный - проверил особенно радуют таблички: и несколько видов самого города: Бонусом Маяк и Форт Mimishka_Fomina и Mimishkin_Fomin сохранённый Ангваром.
Поговорим о метро. То что на этой теме фанатею, понятно. То, что как следствие, его в Меровии чуть больше чем нужно, тоже понятно. Рассказывать всю историю как на 1.12 один игрок сделал свою подземную железную дорогу во всю карту, я решил к ней подключиться и для этого ВНЕЗАПНО потребовалась станция, не буду. Но началось всё с того, что под имеющейся красивой станцией в красивой пещере была построена другая. Потом шло время, 1.12 тянулась, автор метро пропал, уныние овладело хранителем Меровии, он с горя даже разобрал соединительную ветку и снёс вагонеточное депо, но... Но как-то раз он вспомнил про метро, окинул взглядом все старые, новые и совсем новые тоннели и стал думать, что с этим делать, если: а) метро вообще нафиг не нужно никому кроме него, б) если пусть это всё великолепие оставить, то нужно чтобы оно было красиво, Меровия, всё-таки. Ну и так начались работы, тянулись долго, долго, и в итоге завершились. И таким образом под Меровией оказалась запоздавшая на шесть лет часть от общесерверного метро (покойся с миром) длиной полторы тысячи блоков (!). Начинается она с вокзала. На поверхности около моста быа мной сделана железнодорожная станция, тоже планировавшаяся давно, и построенная недавно, правда, с тех пор железная дорога так и не появилась и не появится никогда. Так что ещё одна декорация. Спуск вниз приводит вот в такой коридор до станции. В стене через стекло видно аметистовую жеоду, она очень удачно там обнаружилась. Сама станция с условным названием "Береговая". Чем вдохновлялся, сказать трудно. В одну сторону тупик, за которым граница Меровии, в другую вот симпатичный тоннель. Приводит он к следующей станции "Предместья" построенной соответственно уже под предместьями, и построенной скорее ради того чтобы было. Здесь вдохновлялся ранним метро, тридцатых-пятидесятых, когда его умели строить красиво). Далее вот такое уже показанное выше сооружение с необычного ракурса. Тоннель идёт по-прежнему строго прямо и приводит к небольшой развязке. Прямо тут проехать не получится, вагонетка сворачивает вбок и приезжает на станцию "Центральная Меровия" под главной площадью. Ну по стилистике тут понятно, тоже пятидесятые, эпоха эпически красивых станций и архитектурных излишеств, превращающих унылые подземные залы в красивые. Далее проезда нет, вагонетку можно отправить в депо, но на соседней платформе есть вызов вагонетки из того же депо и продолжение маршрута далее на север (да, исторически сложившееся извращение, потому что изначально тоннеля на север не было, и да, от станции можно уехать также обратно на юг в зависимости от нажатой кнопки) Вот депо, кстати, классика Что на севере? Станции, конечно. Вот первая из них с условным названием "Горная" и расположена она почти под горой, и в неё есть проход из замка... если какой-то безумец захочет идти через кучу непонятных лестниц и коридоров блоков 120 где-то. Но также есть проход с поверхности почти от северных ворот. На этой станции в точности по традиции делать в метро в торце центральных залов памятники кому/чему либо, тоже сделал Далее тоннель идёт прямо, потом снова сворачивает и уже без развязки, приехать можно только сюда. Станция "Лесная" под северным островом а точнее, под моим замком. Здесь тоже есть вагонеточное депо построенное по тому же схематику, и отсюда тоже можно уехать. Однако прямо тоннель продолжается, пусть и доступен только пешком. И там ещё одна станция без названия. После неё ещё короткий отрезок тоннеля и тупик. И конец. Продолжение на север тут не будет. И казалось бы, всё, но вернёмся на станцию "Центральная Меровия" и... а на ней есть ещё одна, третья платформа с которой тоже можно уехать куда-то. Куда - покажу в следующий раз. А на этом длинная утомительная экскурсия по метро, памятнику чему-нибудь, охраняемому государством, завершилась. Всё метро открыто и доступно для изучения, правда без вагонеток, нигде права не настроил. Первый из входов мной указан, остальные в общем-то тоже доступны, хотя порой скрываются в хитросплетениях города. Осторожно, двери закрываются.
Посетил Меровию под чутким присмотром angvar`a. Экскурсия по городу вылилась в несколько дней бесконечного маршрута который никогда не повторялся. Невероятная любовь к деталям и уровень проработки, про масштаб я вообще молчу... Думаю проект несомненно является одной из жемчужин не только MM, но и всего мира майнкрафта. Немного скриншотов, было очень сложно отобрать сники... Спойлер: Много скриншотов
Продолжение дел по Меровии... Вернее не совсем по ней. Мой проект, так называемый Северный форпост в составе замка и мелкого порта хоть и находится на территории Меровии, но не совсем она. Сейчас замок и т.д. расположен на Северном острове, но тут появились некие в меру эпические задумки на будущее этого острова, и там форпосту места нет. Однако другие земли во владении Короны есть. На тропическом архипелаге встал форт Велич, таёжный же пустовал. В общем, да. Переношу свой замок туда. Пришлось прилично поработать, формируя берег под саму постройку, но вот в итоге замок встал нормально, и даже его эпические подземелья смог воткнуть. Порт также удалось кое-как воткнуть рядом. Далее в планах небольшая деревушка, её проект уже есть. Ну и на этом планирую с постройками на архипелаге закончить, потому что, см. в сообщениях выше - я их утянул с карты 1.12 прежде всего ради природы, которой на новых версиях больше нет. Именно поэтому и Велич занимает клочок по сравнению с островом, и замок тоже будет таким скромным, на краю. Ну а касаемо построек на Северном острове, вариант имеется, но тут нужно пока думать. Но точно от острова не избавлюсь.
И сегодня попробую начать относительно нечастую рубрику, публикацию скриншотов пяти мест в Меровии и около на какую-нибудь одну тему. И начну пожалуй с увековечивания чего-то знакового именно с точки зрения игры... Итак. Пять ностальгических и памятных мест в Меровии, связанных с игрой Minecraft. 1. Памятник Стиву, Первому игроку Расположен на одной из станций метро и собственно, увековечивает того кто когда-то первым ступил в мир кубов ещё не зная, во что выльется примитивная "Cave Game". Хотя Первым игроком на самом деле являлся Notch, создатель Minecraft, но для бюста было выбрано имя обладателя внешности персонажа по-умолчанию. 2. Памятник Верстаку Первого Игрока. Верстак совершенно точно один из символов игры, потому что без него особо и играть не вышло бы. Поэтому увековечил его в Меровии вот так, в одном из залов подземелий замка. Добавил немного таинственности, поскольку ну Первый Игрок же. Мы не знаем и не узнаем никогда, кто был этот человек (кроме Нотча), однажды впервые сложивший квадратом четыре блока дубовых досок, но вот памятник ему. 3. Джунглевый храм. Давным-давно, in early days of Minecraft, обыкновенный замшелый булыжник был самым ценным блоком, потому что он не имел рецепта и его можно было достать только в натуральных структурах - либо в сокровищнице (так именуется комнатка со спавнером), либо в джунглевом храме. Давным-давно не было ни богатых деревень, ни форпостов, ни адских крепостей, ни городов Края, в мире были всего четыре натуральные структуры, дошедшие до наших дней - шахта, сокровищница, пустынный храм и джунглевый храм (была ещё крепость портала Края, но таковых в мире генерировалось пока всего три). Все эти места обладали какими-то своими примечательными особенностями, и храм выделялся из них тем, что имел: две ЛОВУШКИ со стрелами и механическую ЗАГАДКУ. Всё это было крайне примитивно, архитектура "храма" неказиста и кривовата, но вот это тепло ностальгии заставило меня воссоздать в тропических землях Меровии точную копию этого самого джунглевого храма. 4. Кузница. Как ни странно, но опять уже давно, in early days of Minecraft, деревни жителей были совсем другие - простенькие, примитивные, если так можно сказать... и было в них всего ОДНО строение, вызывавшее немедленную радость, потому что только в нём тогда был сундук с чем-нибудь ценным. Собственно, кузница. Да, неказистая, как и храм, но тепло ностальгии... далее понятно. Кузница расположена в предместьях недалеко от Соколиного замка. 5. Памятник лодке Немного необычный выбор того, что увековечивать, но просто было пустое место в таможенном порту. Собственно, это примерный вид лодки из старых версий игры, когда она не имела вёсел, была неповоротливой и разбивалась о каждое препятствие, включая спрутов. Но всё же, это была часть игры тех, древних времён. Памятник находится в таможенном порту прямо у Соколиного замка. Засим откланяюсь, ваш Ангвар.
Пока что вместо следующей пятёрки мест покажу мелкий, но прогресс. Был сделан пороховой склад в основании одной из башен, конкретно в угловой на юго-востоке, подальше от домов. Как видно, оформление необычное, а именно медными блоками, и так надо. Медными листами пороховые склады и крюйт-камеры на кораблях обшивали, чтобы не возникла случайная искра и не воспламенила ничего.
Класс! каменный пол усиленный тягучей медью, не зря ею оснащают кумулятивные снаряды, при подрыве получится направленный взрыв, и башню сдует в открытый космос ;))