Устал я откровенно от этого сооружения, поэтому пока оставляю в недоделанном виде. Точнее, не доделан барбакан с воротами, остальная новая часть моста вроде похожа на готовую и не вызывает желание снести всё. Да, башни моста без шатров. Сколько ни экспериментировал - результат плохой, не смотрятся. Одиночный разводной мост вроде моста Эйрин у Спавнограда, где башни низкие и массивные - да, шатры там в тему. А вот мост в составе комплекса где и так есть красные крыши - мало того, что неуместно, так ещё и выглядит по-дурацки из-за вытянутой пропорции башни при взгляде в профиль. Ну а переход для пешеходов а ля Тауэрский мост отменён ибо не влезает, а если и влезает то смотрится ужасно.
Мост пройден, мост остался в прошлом... А в настоящем новая задача решилась. Подъёмник для грузов из порта в замок. Плюс нормальный проход внутри замка к этому подъёмнику. Какая задача оказалась труднее, можно догадаться. Долго не буду тянуть, но вот так выглядит помещение в самих подземельях. Немного неказистое, но в такой глуши нормально, думаю) Под ним находится зал поприличнее. И вот уже в этот зал можно попасть с эпического лифта снаружи. Лифт ведёт внутрь горы, верно... потому что появилась в горе вот такая дверка. А что спряталось за ней - уже другая история.
Небольшой отчёт. Меровийские дела продолжаются. Подъёмник, в том числе нижнюю часть доделал но покажу в теме только когда сделаю собственно то, чего скрывается за дверью в скале. А пока всякие мелочи. Прошёлся по предместьям, местами дороги поправил, местами колодцев понаставил. Исправил на главных воротах свой (или сурисовский) косяк планировки города. Там где на надстройке сделано место под затаскивание наверх грузов снизу места нет вообще, туда по плану застройки встал дом. Поскольку сносить или переносить дом, и при этом делать непонятный пустой двор лишь ради этого не хотел, то просто сделал грузовую стрелу с площадкой в другой половинке ворот. Дальше... В рамках страдания фигнёй по градостроению сотворил ажурный мостик через озеро Галлена где примерно такой мостик был когда-то. Вероятнее всего, впоследствии от него окажусь. И под конец... Впервые за долгое время в Меровии работы проводит кто-то кроме меня. sergej888 взял на себя затянутую и противную задачу по приведению всех мостовых в нормальный и относительно единый вид. Пока идут прикидки и наброски текстуры с попытками понять, что я вообще хочу? FrozenDJ в очередной раз пытаюсь вызвать твой дух и упрекаю в том, что кое-кто так и не начал ещё на 1.12 работы) ибо сейчас было бы гораздо легче. Но ладно. Надеюсь мостовые хоть сейчас будут доделаны.
Ну это лишь малая часть помощи от нашего клана. В своём городке стало чуть понятнее, так что думаю можно перебросить силы на Меровию)
Меровийские забавы продолжаются в креативе. На основе одних старых набросков одного соклановца сделал заброшенную шахту. Хочу попробовать разместить её в основании меровийской горы, с северной стороны. В предместьях в одной из хижин на отшибе кузню соорудил. Пока расположение не очень нравится, но других вариантов нет. Трогать поля и где-то выискивать место чтобы воткнуть кузницу не хочется. И внезапно покажу нечто не по Меровии не разу. Дело в том, что кроме кубомирья обожаю я ещё одну игру, называется она Сталкер...
Чтобы не возникало впечатление, будто Меровия заброшена... Не заброшена, просто последний месяц выдался ооочень жёстким в плане работы и было как-то не до Меровии. Но вот что делалось и делается. Самая первая и такая глобальная задача, которую успел до периода жести на работе, но на форуме почему-то вообще не показал - не без помощи со стороны великих деятелей прошлых эпох всё-таки сменил концепцию нового меровийского моста, заодно приплёл сюда старую идею таможенного порта (без которого мой корабль уныло торчит в проливе), и получилось на мой взгляд шикарно. Вкратце про изменения. Замок вместе со скалами сильно сдвинут в пролив и немного поднят, со стороны суши его от предместий теперь отделяет небольшое ущелье с деревянным мостом, тем самым, что ранее был после барбакана Эйрин. Сам барбакан был развёрнут и поставлен перед мостом со стороны предместий. Далее в сторону предместий идёт прежний пандус и прежняя дорога. Со стороны воды перед замком теперь стоят нормальные ворота, взятые временно от прошлого варианта моста. Между замком и воротами расположены две подъёмные створки разводного моста, ради которых всё и задумывалось. Дальше в сторону материка идёт прежний каменный мост. В результате смещения замка вдоль западной его стороны образовался большой береговой склон, уходящий в море. Вдоль него и был сделан порт в виде башенки и причала. То ещё будет веселье при переносе, но у меня есть план. Собственно, на стадии любования результатом меня и настиг техпроект, в результате чего нормально вернулся к кубическому миру только недавно. Второе, что обдумываю, и планирую реализовать - восстановить наиболее достроенный кусочек Осгилиата авторства в основном Arien и Hobbits как память о тёплом хорошем времени, и разместить его на материковой части перед Меровией. Третье, что делаю сейчас - автосклад. Для Меровии. Конечно, весьма оригинальное приложение усилий, да, но вот хочу - и всё. Ситуация будет выглядеть ещё оригинальнее если я скажу, что этот монструозный автосклад не будет использоваться в Меровии именно как автосклад по причине полной ненужности такового. Он будет исключительно как один большой музейный экспонат музея всяких редстоун-схем, который также запланирован. Не ищите в этом логики, её нет.
380х400 Такой размер имела Меровия в снежную эпоху 1.6.2. Кстати, по центральным осям угловых башен выходят совсем иные цифры: 353х342. А я думал всегда, что стены были строго квадратные... ан нет. Ну и 1107х1325 она имеет сейчас. Правда, с учётом сильно расширенной зоны буфера на юге, но тем не менее много? Много. И в основном это всё океан. Ну да, есть ещё островок Аванпост, но он вообще как бы забыт и существует сам по себе, я там с 1.12 не был ни разу. Да ещё остров этот на севере, близко слишком, и ни к селу ни к городу... Поэтому в предстоящем переносе произойдёт вот такая штука. Сокращение территории. Северный остров с моими замками и ёлочками получает своё новое имя "Северные земли" (логично, да) и отдаляется от Меровии в совсем другой приват. Вот как-то так. Соответственно с севера приват Меровии немного сократится, плюс подумаю ещё над сокращением территории в части смещения острова Аванпост, но это уже совсем другая история.
Перенос технически вроде успешно прошёл. Не без мелких косяков, конечно, но куда без этого. Новым мостом пока хвалиться рано, поскольку там ещё нет ворот, но вот что вызывает огромную радость. Северный остров, который столько лет раздражал своей близостью к главному острову успешно сдвинут до образования нормального пролива. Напомню, насколько печально всё было ранее
Недавно упоминал один старый меровийский шаблон тоннеля внутреннего метро. Мол, тёплый и ламповый. Тёплый и ламповый, да. Но для внутреннего метро, как вот выясняется, абсолютно не применимый по многим причинам, одна из которых - тоннель требует определённой стилистики станций и тоннельных сооружений, а с этим возникли проблемы. Короче, предстоит переделка обратно. Да, в Меровии и такое бывает. Непростое это дело - город проектировать. Этот же вариант тоннеля будет, возможно, где-то ещё. Где - вот непонятно.
Новые версии, новые проблемы. На старой доброй 1.12 блоки из дерева одного вида спокойно вмещались в четыре сундука по вертикали: брёвна, доски, ступеньки-плиты, забор-калитки-двери. И всё было хорошо. 1.18 изменила сложившийся расклад, добавив столько всего, что как-то склада стало не хватать. И ладно было бы место, занял стеллаж - так нет! Нет места... ...или есть. В общем, случилось то на что я изначально и рассчитывал, делая красивый склад где сундуки стоят на полках. Вместо двух полок добавил два дополнительных ряда сундуков, куда всё, наконец, влезло. Красоты поменьше стало вот только. Правда, к сожалению, на этом резерв этого стеллажа исчерпан и в дальнейшем если будут сундуки из разных сортов дерева, вертикальные полублоки (мечты... эх), и ещё какие-нибудь блоки... придётся как-то вмещать в имеющееся. К сожалению, расширение склада уже невозможно, и так нарасширял до того что внутри горы занят почти весь объём, плюс склад такой вместимости в Меровии куда-либо перенести невозможно из-за нехватки места и необходимости в любом случае делить его из-за лагов от такого числа сундуков. Короче, мой склад - это одна из тех проблем, которую приходится терпеть, потому что ничего с ней не сделать.
Для разнообразия, теперь более внятное обновление в Меровии. Первое, что построил после переезда - заброшенная шахта с северной стороны горы. Добывались там всякие металлы, как видно. И лазурит, а почему бы нет? В общем, вот такой антуражный объект.
Так... новый мост, а вместе с ним таможенный порт и новый оборонительный узел на юге готовы полностью. Пришла пора всё это великолепие показать. Вкратце, что вообще произошло: - вся Меровия отодвинулась на север; - мостовой замок был смещён на юг; - промежуток между старым и новым местоположением замка заняло ущелье, которое было ранее со стороны пролива... причём деревянный мост переехал вместе с ним; - оставшееся от замка возвышение было сглажено и на него встал барбакан Эйрин; - на месте скалы с барбаканом Эйрин встала мощная опора, на ней барбакан большего размера и подъёмная створка; - вторая подъёмная створка была прикреплена к замку; - ну и терраформ, куда без него. История проблемы и её решения в принципе на форуме есть, поэтому далее только чудесные виды и холодное меровийское утро.
Когда-то давно в Меровии при переносе на 1.8 версию пропали все печки, потому что кто-то не хотел делать //replace furnace furnace В результате чего их пришлось восстанавливать вручную.. Для справки, печки у нас в городских укреплениях как декор, и их реально много. И знаете, до сих пор восстанавливаю! Ну вернее, как сказать. Много лет жил в предположении, что всё нормально, но тут заглянул как-то внутрь высоченного шатра одной из башен. И обнаружил непорядок. В общем, непорядок был успешно ликвидирован.
Темп работа над проектом особо не стихает. За неделю случилось ещё несколько обновлений, одно из них весьма масштабное. Во-первых, затонувший корабль в гавани наконец добавил. Выглядит и без шейдеров атмосферно, а с ними... Во-вторых, ещё одним кораблём (но уже по верхнюю сторону воды) стало больше. Алерой как-то давно мне разрешил применить в Меровии его три корабля, и один из них уже давно стоит в порту. А тут второй добавил на освободившемся недавно месте только сейчас. В-третьих, была проблема: конюшня далеко. Ну, сейчас проблемы нет, новую конюшню сделал у караульни сбоку где ранее стоял странный дом. И в-четвёртых, сделал я небольшую, так сказать, перестановку зданий. В результате ещё более привёл в порядок архитектурный облик города. Совсем старые дома, некоторым из которых лет по восемь, собрал примерно в одно место, чтобы они создавали там архитектурный ансамбль, а на их месте поставил дома уже основного меровийского стиля. Ну и перекомпоновал некоторые дома которые на своём старом месте смотрелись плохо.
Вот такой вот маленький садик образовался не без помощи некоторых добровольных помощников Собственно после той ударной недели эта идёт спокойно, поэтому особо показать нечего, одни мелочи.
Между тем, Меровия снова немно-о-ожко изменилась. Исправил один противный огромный косяк времён расширения гавани, ну и под это дело кое-что добавил... 100g, огромное спасибо за подарок!
Огромный большой вопрос всем друзьям-знакомым и просто игрокам сервера Classic. Связан он с планом по эдакой описательно-иллюстративной галерее всего того, что есть в Меровии. Так вот. Нужно ли такое или нет? Пишите свои мнения.
Привет! Пиши, конечно, почему нет. На общем сервере играем - всегда интересно посмотреть кто чем занимается. Раньше Zabaava делала потрясающие экскурсии по серверу, возможно, тоже вернется к своей теме...