А это надо помнить когда вступаешь в город и доверяешь кому-то, что тебя в любой момент могут раздеть и правила ничем не помогут.
Именно такая картина ждала меня, когда я отыскал его на старой карте. Что это вообще было, почему Анджея резко выкинули из привата из-за чего он ушёл из игры, почему на старом месте город полуразрушен, и почему на анонсированном с пафосом новом месте всё снесено... вообще без понятия. Не люблю такие истории. Не люблю когда труд других игроков стирается в пыль и выкидывается на свалку истории. А ведь я когда-то искренне восхищался этим местом и пророчил ему неплохое будущее. Увы. Будущее этого кусочка истории теперь творю я. Лотос был возрождён из развалин по чудом найденной копии авторства pashaoff и поставлен на координаты -8200 4300. На территорию Лотоса состояния до попадания в оч.умелые ручки Yasunako прибавлен стоявший исходно вообще отдельно от города караван-сарай pashaoff и винодельня dobrypanandrzej взятая с нового места города, чудом пережившая разгром и стоявшая, вероятно, в отдельном привате. И как можно догадаться, Лотос был включен в состав Меровийского союза ("Сохранить и уберечь") в связи с его исторической и культурной ценностью. Другое дело, нужно ли он кому-то ещё кроме меня... но это уже отдельная история. ----- Ночной вид И дневной Здание винодельни, пока без посадок винограда Караван-сарай Просто красивый вид моря над крышами Немножко деталей: таверна внутри на первом этаже, садик дома архитектора и кусочек улочек
....я думаю неплохое будущее у многих проектов подобного рода есть по большей части лишь в виде мест для какого нить интересного и увлекательного по большей части ролл плея, кароче в виде роллплейных мест, ведь это всё очень душевно и атмосферно, антуражики многие просто замечательные....
Вроде бы удалось более-менее привести в порядок город и избавиться от последствий его разгрома прошлым как бы владельцем. Понемногу перешёл к творчеству, к созданию чего-то нового. Для заполнения дальней правой части порта, где по старым планам была только некая артель грузчиков (ага, на другом конце порта от складов) как прототип был выбран один очень необычный объект, который скорее всего никто в игре не делал. Речь идёт о доме таможенника Павла Верещагина. Точное местоположение дома было утеряно за давностью лет, поэтому вот его примерный адрес: Средняя Азия, юго-восточный берег Каспия, окрестности ныне не существующего города с названием Педжент недалеко от границы Туркмении и Ирана в XIX веке. Сам дом является типичной для Средней Азии усадьбой, если можно так сказать: основное здание с пристройкой, всё по-видимому из оштукатуренного местного песчаника, и небольшая огороженная территория с забором в полтора-два человеческих роста из того же песчаника. Выделяется вход во двор: это массивная и довольно богато (по сравнению с домом) оформленная арка, перекрытая широкими двустворчатыми воротами. Внешний вид дома со стороны главного, если можно так сказать, фасада мы знаем по представленной выше картине которая рисовалась вроде бы как с натуры и относится к зачистке окрестностей Педжента от басмачей в двадцатые годы. Что именно находится во дворе, тоже более-менее известно. Правда, немногочисленные источники не создают единой картины и местами противоречат друг другу, но в целом получается вот как: мощёная плитами мостовая от ворот идёт вдоль стены дома, за углом она расширяется в небольшую площадь около пристройки с условно верандой. По краям площади есть сарай из песчаника, типичная опять-таки для Средней Азии уличная печь-кухня, а также огород, виноградник и искусственный водоём. Остальную территорию в пределах стен занял небольшой сад. Дом двухэтажный, нижний этаж хозяйственный, жилой только верхний. Есть смутные сведения о наличии подвала. В результате приблизительно вот, что получилось. Тот самый вид на фасад, причём он смотрит на море, тогда как у настоящего дома в сторону моря обращена другая сторона. Дом пришлось повернуть на 90 градусов против часовой сугубо для нормального внешнего вида. Внутри двора. Площадь перед домом и хозяйственная пристройка с условно верандой. Кстати, внутри дома пока в основном пусто, интерьер потом буду делать. Ещё вид на площадь, водоём, сарайчик и кухня. Водоём, в котором Верещагин разводил осетров. Ну и немного вид на сад. Всё это пока что в целом скорее черновой, чем окончательный результат и будет ещё дорабатываться. ------------ А теперь немного комментария. Задумка появилась вчера при дороге на работу, и вчера же я весь вечер пытался повторить дом таможенника, и мозг сломал из-за попыток сопоставить разрозненные кадры из старого фильма о разборках с басмачами, где изредка мелькал этот дом. В результате пришёл к неутешительному выводу, что судя по всему, съёмки проходили как минимум в двух разных местах и настолько роскошного сада у Верешагина всё-таки не было, он просто не влезет внутрь территории за забором (но сад всё же имелся, несколько деревьев точно). Всё остальное мелькало в паре неразрывных планов и было посчитано за реальный вид двора, хотя несколько вопросов всё же есть (скорее из-за отсутствия нормального понимания положения стен).
Побывав на месте, сомнений не осталось, это точно дом Павла) Очень продумано, видно что хорошо пришлось поломать голову, над соотношением постройки и двора. Но план удался!