Как я понял идея тянуть поверхностную ж/д на новой карте уже достаточно вызрела и сформировала группу поддержки. Официальную тему создания (видимо где-то в объединениях) я оставлю за непосредственным костяком, но пока, начерно, хотел бы обсудить некоторые технические и "правовые" детали в общественном поле. Которые затронут всех. В первую очередь, чтобы не повторять болезненных ошибок подземного метро. Я бы предложил принять, что ли, 4 основополгающих правила, которые бы сбалансировали дело между отдельными заинтересованными людьми и организациями. 1) Каждый тянет трассу как хочет с эстетической точки зрения, при условии что она остается поверхностной жд, сохраняет осмысленное направление (а не заворачивается 100500 кольцами аттракциона) и уходит в туннели только вынужденно. С технической точки зрения (золотые рельсы, врезки/стрелки) должен быть минимальный, рациональный регламент. 2) Города и какие-либо большие эстетически ориентированные проекты и приваты получают 160 блоков "приоритетной зоны оформления" (если хотят) от границы их привата. Идея в том, что они определяют как будет оформлена дорога (может быть, даже спрятана в туннель) в непосредственной близости. Иначе возможно ситуации, что кто-то кропотливо строит в строгом стиле, делает массу усилий для сохранения атмосферы и тут бойкий школьник ляпает невероятный ж/д мост из стекла, розовой шерсти и арбузов, который буквально нависает над всей работой. 3) Участники всей системы не блокируют друг друга из политических, межличностных или других негативных отношений. Это будет подразумевать, что никто не делает себя тупиком, только потому что следующий по линии "редиска", "обойдется и так" и прочее. Должно быть некое приемлемое продолжение пути. Понятное дело, что не все проекты имеют одинаковую гибкость/оперативность, но решения должны искаться и находиться. Точно так же никакого злонамеренно не исключают из системы, обводя вокруг. 4) Спорные моменты решает тематический модератор (за ним последнее или, по крайней мере, предпоследнее слово). Думаю, все согласятся, что Джон, учитывая его опыт с метро и то, что он самый стабильный и проверенный модератор, подойдет лучше всех. В каких-то тяжелых случаях ада всегда можно будет вызвать на помощь Фила. Что думаете?
Нужен приват рельс и тут собственно сразу за чей счет будет приват - администрации или игроки будут расходовать свои запасы приватов?
Можно было бы уже сейчас наметить основные направления, но не известно кто и куда будет переноситься.
Выход с привата организовать 100% супер-необходимо, и причем "рукав" подальше, наши хапуги там на 7 потов изойдут, терзать землицу у спауна, нужна/не нужна. Приваты нужны административные. Это надежнее во всех отношениях.
А если всё-таки размещение ж/д путей рядом с основными "трассами" Карты, используя приват этих дорог (естественно расширив его ). И, как вариант, Станции Пересадки - если кому-то понадобится провести ветку к своему "Дворцу".
Проведя довольно много времени в подземельях метро бывшего Private-сервера, вынужден согласиться - в нынешних реалиях, наземная ЖД ветка - самый оптимальный вариант. - тут хотелось бы уточнений: исключительно наземный или надземный или совместный? - врезки... проблема всех поколений метро... - ключевое слово "Города" , то есть только те кто присоединился к Лиге же? - на счёт привата - изначально оговорить размер периметра сечения, так как дорога на поверхности может "вырасти вверх" из-за тех же столбов освещения ) - На данный момент создание привата (собственного) не представляет большой проблемы, за счёт мультов. Админский лишь упростит жизнь. ИМХО
Я не ошибусь, если скажу, что приват игроков будет как минимум 10 блоков шириной? (многовато чет). Я за админский.))) И это я еще молчу о том, что каждый начнет приватить как хочу. Это будет радостно, если приват будет только 10 блоков шириной.)))))) пол карты одни приваты железки, гы гы гы.
Хорошо если 10,а если приватить будет Ололош Ололоев из 3 "Б",что ему помешает бахнуть все 80х80 и тем самым "сожрать" огромный участок земли,который ему даже не нужен,а кто-то другой там мог бы построиться.
Напоминаю вам, что у нас есть уже наружная ветка "Окрестности Спавна - Лоза", на строительство которой (под руководством Kaivo по моему) было задействовано много ресурсов и человеко-часов (в т.ч. и вашего покорного слуги). И основной причиной её невостребованности является удалённое и практически не находимое простыми смертными место. В связи с этими обстоятельствами и для предотвращения "рецидива", т.е. повторения ошибок на новой карте предлагаю: Построить на территории СпавноГрада "Площадь Трёх Вокзалов" (Москва же как-никак!) направив ж/д пути по всем сторонам горизонта, с ориентировкой на федеральные трассы и основные города проекта. (как и в реальной жизни: Допустим трасса М5 - Москва-Челябинск, и параллельно/рядом идут ж/д пути по тому же направлению.)
Первая наружная ветка метро сделана с целью самого факта организации какой-то массы игроков для общей постройки и в расчёте не на практическое своё назначение, а на чисто эстетические предпочтения игроков (прокатиться, поглазеть по сторонам). С доступностью адовых тропинок и с их несравнимо большей быстротой передвижения относительно того же подземного метро, наземное выигрывает именно в эстетике, но нигде больше. Посему играть придётся именно на этом факторе. Но тут, если эта наземная ж/д приобретёт популярность, на ней закономерно станут всплывать всякие столбы в небо в приватах по пути следования и прочее-прочее. Тогда возникают потребность постоянно блюсти чистоту и вопрос, кто из раза в раз будет это делать? Насчёт следования полотна рядом с трассами - вопрос спорный. Дороги у нас ориентированны на реализм (что и смотрится хорошо и на деле неплохо), то-есть изгибаются согласно рельефу и прочим факторам, делая порой довольно резкие повороты и смещения в сторону. Ж/д полотно такого себе позволить не может по одной простой причине - рвотному рефлексу игроков. Тёрка в виде ж/д полотна не то что не доставит эстетического удовольствия, она наоборот оттолкнёт от дальнейших поездок. Обновлено: Стоит задуматься о введении буферных зон для ж/д полотна в таких районах, как лес, река, гора и прочих спорных моментах касаемо рельефа.
А мне вот интересно, как быть со всем этим и южным берегом континента (пустыня и тропики, если что)? Туда и сейчас-то можно более-менее оперативно добраться только по аду. Метро помогает тем, что оно было максимально безопасное - на такие расстояния как от Спавна до южного берега можно было спокойно отойти от компа, и максимально прямое (не знаю уж зачем на той ветке сделана такая загогулина - хотели станцию посреди окияна?). И лично для меня это второе по значимости средство передвижения, после лошадей. Так вот, как в случае с наземной железной дорогой перебираться через такой большой объем воды? Строить огроменный мост с одного берега на другой? Опускать полотно под воду и строить тоннель? Проложить ветку по краю берега в обход? Плюнуть вовсе на те земли? Эх, выразилась как всегда криво, но надеюсь суть проблемы донесла.
Да, это вопрос, конечно... Лучше, на мой взгляд, сделать подводный обзорный тоннель, что-то типа Спойлер: такого на глубине, скажем, 13 от поверхности (чтобы, в соответствии с правилами сервера, было 8 кубов воды вверх). Но на практике я что-то сомневаюсь, чтобы у кого-то хватило маньячества такое протащить на пять км...
Насчет трасс Кайво прав -- надо делать прямее, кататься "по-диагонали" уныло. Что касается южных земель, то можно пустить вокруг внутреннего моря, да, будет крюк, но не такой смертельный + путешественник будет вознагражден эпическими видами в биоме месы. Там еще лежит Литтлстоун, если они согласятся помочь и все такое, то это будет удобный узел на полпути. Как-то так можно протянуть. Если найдутся энтузиасты делать дальше начала пустыни, до джунглей, то еще интереснее будет.
Это замечательно, но это ж сколько ехать надо, чтобы добраться до конечной точки. На лодке выйдет быстрее даже с учетом ее пристрастий к поломкам. Но я вот к чему: может тогда стоит сделать небольшой порт на обоих берегах с пунктом продажи/парковок лодок и пояснением, что на том берегу есть вокзал, с которого можно ехать дальше? Хоть в тот же Литтлстоун, хоть в какой-нибудь Тропико-сити. Я покататься не прочь. Спойлер: Из личного опыта: Из личного опыта: когда первый раз заходишь на карту, масштабы вообще не представляешь. Мне тогда сказали, что в центре все занято, плыви на юг. И я поплыла. Потом пешочком через пустыню, кругалями по месе... Остановилась тогда, когда уже была готова сделать "ой, все" и послать серв к чертям. До сих пор там живуХ) Но я еще считаю себя терпеливой, а другие игроки? Будут ли они, впервые увидев просторы карты, катиться час по рельсам неизвестно куда и зачем? (и не говорите мне про карту в браузере, играть и мониторить ее одновременно далеко не всегда получается, если только не хочешь слайдшоу)
Новичкам как правило всё ровно куда и как идти. Если у них будет та же вагонетка, а на глаза сразу попадается вокзал, то более вероятно и логично, что он пойдёт и прокатится, дабы на сервер посмотреть и место себе подыскать. Насчёт лодочных причалов и прочего - идея не дюже рабочая. Преимущество ж/д, как уже тут кем-то упоминалось, - это "сел и поехал", а в это время сходил за кофейком, занялся спокойно своими делами. Так же ж/д уж точно не промахнётся с вокзалом (попробуй-ка сверни с прямых путей). =) К тому же у нас много и чисто "природной" красоты в виде ландшафта и вставок типа оазисов в пустыне. Есть на что посмотреть, а значит и есть повод сделать кругаль, ИМХО.