Упадок городов

Тема в разделе "Разработка", создана пользователем le_souriceau, 22 янв 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. le_souriceau

    le_souriceau
    Градостроитель
    2.426
    4.844
    513
    На форуме полно тем, где люди делятся своей радостью/болью/идеями насчет новых серверов, метро, экономики, других вещей, которые им интересны и важны. Мне в майне интереснее всего строить, и моя слабость - города.

    И мне на ММ, моей любимом сервере, живется грустно, потому что сфера городов у нас прибывает в абсолютном, бездонном упадке.

    Можно по-разному относиться к концепции "городов" в нашей кубической игре, оценивать их позитивно или негативно (что имеет свои основания) но, я думаю, никто не будет спорить, что они хорошо отображают степень активности, организованности игрового процесса на сервере. Когда их строят, и строят активно - это говорит о жизни на сервере. Пусть бросают, главное чтобы строили.

    Теперь немного печальной истории.

    В феврале 2013 в силу определенных событий составы всех более-менее функционирующих городов оставили наш сервер. Весной-летом были скромные попытки градостроительства (в основном от детей), но аккурат к школе, сентябрю 2013, юные затейники ушли грызть гранит. С тех пор на форуме возникало несколько тем-пустышек, где люди озвучивали планы что-то строить, но не более того. Особняком стоят несколько сугубо персональных проектов, где один человек иногда заходит "поковырять/проверить хозяйство" в свое удовольствие. Есть еще наша вечно недостроенная сирота-Меровия, которой досталась грустная монополия по причине смерти конкурентов. Как-то так.

    Все это не мои драматические преувеличения - любой желающий может бегло осмотреть раздел "Города", обращая внимания на даты создания тем и последние посты (делая скидку на повальный некропостинг).

    Наш сервер живет уже год без "высшей лиги" (нескольких позитивно конкурирующих серьезных проектов) и полгода без городов вообще, даже если очень либерально использовать этот термин.

    Я уверен, что совершенно всем понятно: это ненормальная ситуация.

    И что самое паршивое, она говорит не только слабости онлайна с точки зрения количества, но и качества. Большинство наших игроков оставляет после себя типичный "особняк с забором" и навсегда пропадает. Почему-то взрослых, по-хорошему нудных игроков, кто вел бы серьезные проекты (не обязательно даже города) у нас обидный минимум. Это к слову о таком параметре как "удержание" человеков в онлайне.

    Города (вернее - их отсутствие) иллюстрируют - на ММ существует некая дыра в концепции, в которую все пропадает. А из дыры этой веет совсем уж нехороший сквозняк, такой что и озвучить неприятно. Может у нас на сервере неинтересно играть? Или в чем злое дело?

    К генеральной публике обращаюсь с типичными вопросами. Кто виноват? Что делать?

    Может кто-нибудь из власть имущей администрации присоединится к дискуссии и разгонит облака проблем светлыми обещаниями.
     
    Trololochan, Ivan72rus, lWolfhounDl и 10 другим нравится это.
  2. Lokki

    Lokki
    Архитектор
    115
    124
    293
    Ты всё правильно сказал - упадок городов, да и всего сервера в целом, произошёл при разделении его на новый ММ и МК. Можно сказать, от сервера отвалился целый кусок, причём самая ценная его часть. Той игры, какая была раньше, мы уже никогда не увидим.
    Что же делать? К сожалению, я думаю, ничего поделать уже нельзя...
     
    Ivan72rus, Legolas, Kaspian и ещё 1-му нравится это.
  3. ScayTrase

    ScayTrase
    Архитектор
    1.042
    608
    413
    Я вижу (наблюдаю, так сказать) следующие проблемы:

    1. Смещение акценов (специально или нет) на фри-сервера. Открытие нескольких фри-серверов (пвп, ги, тех) + наличие еще трех фри-серверов приводит к упадку личностного состава приват-серверов
    2. Нет мотивации перехода игроков на приват. Все самое лучшее уже доступно фришникам - ваниль, тех, ги, пвп. На привате народу меньше даже, чем на фритехе.
    3. Повышен порог перехода на приват. Ну как повышен - специально его никто не повышал, но с вводом админскупа и отключением профессий червонцы подорожали и накопить сумму стало трудней.

    При этом:

    1. Отсутствуют (на данный момент) внятные перспективы развития приват серверов. Из озвученных планов, опять же, мы имеем только новости о замене одной фришки в туманном будущем. Не знаю, на что точно ее заменят, но мне казалось, что тоже на фришку. Если это не так, власть имущие пусть меня подкорректируют.
    2. На фри серверах города, по моему мнению, развивать тяжело. Из-за вайпов. Все таки город - это не только строение, это инфраструктура, известность, окружение. Все это теряется при переносе, даже если сам город перенесут. А много городов переносить никогда не будут, имхо.

    Также:

    1. Отсутствуют (как класс) внятные инструменты для управления городом. Есть рукотворные идеи (лучшая, что видел, это оплата различного вида налогов "квитанциями" в честшопе), но этого недостаточно для грамотного развития и массового привлечения жителей в город.
    2. Отсутствуют (как класс) бонусы от создания города.

    Таким образом создавать города реально только на приват-техе или привате, но там мало народу да и делать их не очень удобно, на мой взгляд. Поэтому число городов падает.

    Что можно сделать?

    1. Пересмотреть ценовую политику перехода на приват
    2. Мотивировать фришников переходить на приват, проводя различные ивенты, доступные только на привате.
    3. Сдвигать приоритеты в сторону приват-серверов - уменьшение фришерства, введение бОльшего количества приват-онли контента. Например, ввести на привате организации
    4. Проводить массовые ивенты для фришников с переходом на приват.

    Ну и не могу не согласиться с Локки - при отделении МК ушли пусть и не самые приятные лично мне люди, но зато достаточно инициативные.
     
    mrAleroy, SBKubric, Sergenator и 3 другим нравится это.
  4. Alermo

    Alermo
    Community Leader
    716
    1.865
    423
    Согласен, мы делаем излишний акцент на фришки, и с вводом нового сервера я планирую изменить ситуацию.
    Само собой нельзя просто взять и перевести некоторые фришки на приват систему. Это всё надо делать постепенно. Начнем с нового сервера.

    А на счет "сквозняка" - проект больше года существовал без рекламы. Разумеется, это дало "свои плоды".
    С декабря месяца мы выделяем n-ую сумму на рекламу и раскрутку, делая упор на яндекс и гугл.
    Я не буду выкладывать сюда статистику, но по ней определенный результат уже виден: количество регистраций в день увеличилось, количество переходов и посещений тоже.
    Всё это будет видно невооруженным глазом месяца через полтора. Прекращать подпитку сервера рекламой мы не собираемся.

    А значить я могу в обычной своей манере пообещать всем светлого будущего, на этот раз даже объяснив причину такой уверенности.
     
    SBKubric, Vaas, ScayTrase и ещё 1-му нравится это.
  5. Wulwsten

    Wulwsten
    Архитектор
    3.432
    1.492
    443
    Осталось людей, которые нас посещают еще и удержать здесь, что является сложноватым в настоящее время.
     
  6. Alermo

    Alermo
    Community Leader
    716
    1.865
    423
    А всё дело в том, что мы совершили ошибку.
    У нас уникальный сервер, где не продается то, что продается на других серверах. И где не творится то, что творится на других серверах. Сервер ориентирован на более взрослую публику. А у нас сейчас усиленное акцентирование на фришках. Получается противоречивая ситуация: Сервер для публики "приват" сервера, а акцент стоит на фришках.
    Отсюда и все проблемы.
     
    1alina1, Vaas, Kirya124gl и ещё 1-му нравится это.
  7. le_souriceau

    le_souriceau
    Градостроитель
    2.426
    4.844
    513
    UPD:

    Пока писал очередной кирпич... уже потеряло актуальность : ) Alermo, спасибо за ответ.

    Про уникальность. А почему бы в рекламе не указывать, что у нас очень легкий донат и все можно получить без него если постараться и т. д.? Я уверен, это бы привлекло людей, кто устал именно от засилия доната повсюду.
     
    Wulwsten нравится это.
  8. Alermo

    Alermo
    Community Leader
    716
    1.865
    423
    Можно.
     
  9. MishaStalker

    MishaStalker
    Подрядчик
    116
    9
    213
    А я, кажется, знаю, как решить эту проблему. Чтоб люди, которые просто не могут накопить 40к червонцев или даже не могут проплатить через терминал нужную сумму, заходили на Приват-сервер, надо дать скидку 25% за вход. Люди потянутся, я уверен.
     
  10. CrazyRabbit

    CrazyRabbit
    Подрядчик
    126
    57
    263
    Да дело не во фришках и привате. Просто интерес отпадает однообразия. Получается построил город? Следующий строить? А если ты построил и немного добавляешь всякие мелочи надоедают.

    Какой толк от жителей, если им не интересно им хочется своё. Ну а если кто то согласиться, то это редко играющие или дети, которые в любой момент могут обокрасть и раздолбать город.

    На фри Торговать можно, ПВП, да и сами видите конкуренция после вайпа зашкаливает все хотят урвать кусок, друг друга подставляют, объединяются добыть ресурс.

    Как решить?
    + Замутить интересное, что долго можно коллективом делать.
    + Придумать ну напримере ТОП 10 игроков, городов - богатых.
    + С экономикой нужно разобраться.

    Есть идея... А представьте будет ТОП городов по населению и казны.
    Будет город Модераторов с их магазином. Мне кажется много народу захочет посоревноваться за топ городов и перегнуть Модераторов по красоте. А город мод. будет устраивать раз в неделю конкурс пвп между городами.
     
  11. Kirya124gl

    Kirya124gl
    Архитектор
    627
    1.086
    383
    Люди все-таки взрослеют, кто-то находит более интересное и важное в жизни. Семья,работа, учеба. От части дело не в самом проекте, а в жизни...
    Сам действительно знавал пару людей, которые являются старичками проекта, причем при уходе сыграла свою роль цепочка. Ушел один, за ним его друг, ведь без товарища ему не так интересно.. Отсюда и вывод: всегда присутствует(не сочтите за грубость) стадное чувство, а этого допускать нельзя. Зайдите на тот-же фри, о котором в этой теме только и слышится. В чате не перестают мелькать сообщения в которых можно увидеть ту связь между игроками. Каждый третий с кем-то да дружит. Каждый второй имеете лучшего друга на проекте с которым и развивается. Итог: потеря казалось-бы одного игрока влечет за собой своеобразную невидимую нить, которую нужно прервать. Как это сделать, выше уже ответили.
    А по поднятию онлайна я думаю переживать не стоит. Во первых скоро лето-подъем игроков месяца на три 100% обеспечен(да, может там не будет инициативных и т.д), но все-же хоть что-то.
    Во вторых какая-то часть из них останется.Тоже прибавок.
    Ну и в третьих хочется верить в успешность рекламной компании.
    P.S Сури, знаю я один город, да, он не сравнится по красоте с Меровией(он и не был задуман так, как она, у него другая идеология), но он существует, заходят старички города. Могу перечислить поименно(коим являюсь и я). Он просто не отмечен в теме, видимо нужно это исправить. Кстати именно в этом городе я построил свой первый дом на приват сервере..Эх,время, время.
    Город наз-ся Кхотково ( в честь игрока основавшего его) Но не могу не согласиться, что таковых осталось мало...
    P.P.S Тоже ушел на фришку в связи с большим онлайном и тем, что там есть чем заняться. Вайпы делают свое дело..)
     
    MIL, 1alina1 и Guniv нравится это.
  12. le_souriceau

    le_souriceau
    Градостроитель
    2.426
    4.844
    513
    CrazyRabbit, то что ты не можешь довести до какого-либо логического конца - другие могут. О нехватке таких людей и речь. Далеко не во всех городах указанное тобой качество жителей. Ты проецируешь пример своих фейлов на весь сюжет, что неверно. Но ты хорошо иллюстрируешь затронутый вопрос побегов с Привата на Фри.

    Коллективом можно делать и сейчас. Абсолютно ничего не мешает.
    Топы в таком виде - порочный способ мотивации, хотя бы потому что разные градостроительные проекты имеют разные цели/масштабы и ресурсы - единых, справедливых критериев здесь не выбрать.
    Экономика будет вопросом всегда, поэтому ориентироваться на нее не стоит.

    У модераторов с трудом хватает времени, чтобы выполнять свои обязанности по поддержанию порядка. Город они строить не будут, тем более чтобы ввергнуть игроков в "шок и зависть".

    Киря, я уже становлюсь фанатом твоего псевдофилосовствования : )
     
    SBKubric, Polyana, Wulwsten и ещё 1-му нравится это.
  13. Legolas

    Legolas
    Градостроитель
    2.555
    3.018
    508
    Уходят чаще всего не из-за каких-то факторов, а именно из-за отсутствия интереса. Какой бы ни была ситуация (кроме критических) - если он хочет играть, то он будет. А главное, если ему есть что делать.
    Майнкрафт это огромная площадка для творчества. Тут можно делать и свои постройки, и карты, и целые квесты, истории, рпг. Тут можно делать эвенты, строить города, торговать, всячески развивать социальную структуру. Можно проходить уже готовые карты, участовать в конкурсах и играх. Я уж молчу о разработке модов, плагинов и пр.
    Огромные неизведанные просторы есть всегда и везде. Потому что майнкрафт делает по большей части не Mojang, а люди. Именно они сделали в игре и для игры столько, сколько разрабам и не снилось.
    Я это говорю, основываясь на собственном опыте. Я не ушел только потому, что пока я делаю что-то одно, я придумываю еще пяток дел. А пока делаю их, разрастается огромная сеть неразрешимых идей, в которых я ковыряюсь как в дебрях.
    Главное в Майнкрафте - найти свою волну и стать на сёрф.
     
    SBKubric, Jjesss, Polyana и 4 другим нравится это.
  14. MishaStalker

    MishaStalker
    Подрядчик
    116
    9
    213
    Леголас, поддерживаю. В Майнкрафте можно многое, и нет того, что тебе бы не хотелось. Тут целый микс: строительство, приключения, шахтёрство, экономика (учитывая НАШ Майнкрафт), опасности, идеи.
     
  15. Vremizov

    Vremizov
    Подрядчик
    70
    69
    218
    Прошу прощения, что спустя месяц поддерживаю эту тему, но хотелось бы отметить, что результаты рекламы уже видны, на "привате" медленно, но неуклонно увеличивается онлайн. Вместе с тем, хотелось бы попросить администрацию на этом не останавливаться. Нужно как-то "оживлять" игровой процесс. Далеко не каждому игроку доступно взвалить на свои плечи большой проект по строительству хорошего города. Большая часть, как например я, готовы быть частью процесса, но если его некому организовать, то таким людям банально скучно в игре. Вот с этой скукой, я убежден, должны бороться не только сами игроки, но и администрация. Каким методом - это уже детали, главное, чтобы было весело. Единственное, что хочется добавить - это то, что стоит повышать ценность участия на приват-сервере (может быть, делать чаще евенты для привата или конкурсы или что-то еще) это сделает всю систему игры на ММ (читай "прокачки") более верной и целенаправленной .

    P.s. мужики - с праздником!
     
    Sergenator, Vaas и Xpamovnik нравится это.
  16. Alermo

    Alermo
    Community Leader
    716
    1.865
    423
    Предлагаете организовать масштабную стройку под началом администрации, и выдавать рабочие места?
     
    SBKubric и Kirya124gl нравится это.
  17. Black_falcon

    Black_falcon
    Архитектор
    1.895
    793
    438
    Это было бы очень даже неплохо
     
  18. Kirya124gl

    Kirya124gl
    Архитектор
    627
    1.086
    383
    Алермо, это хорошая идея
     
  19. MishaStalker

    MishaStalker
    Подрядчик
    116
    9
    213
    Поддерживаю.
     
  20. AFTIPUS

    AFTIPUS
    Подрядчик
    2
    0
    166
    Нужна мотивация. Вокруг очень много людей, которые любят строительство в Майнкрафте. Я один из таких. Cтрою до конца, но только в креативе. Добыча ресурсов и прочие аспекты игры не интересуют, потому не играю в онлайне. А хочется на сервере строить. world edit, телепорты и прочие полезные плюшки, как я понял, только там можно реализовать. Попробовать таких людей на серверах поддерживать. Не сочтите за саморекламу, просто темы совпали в моей голове и в этом топике. Мне нравятся города, зацепило что они пустеют)
     
Статус темы:
Закрыта.