Перед переходом на новую версию и карту

Тема в разделе "Разработка", создана пользователем le_souriceau, 22 июн 2014.

  1. le_souriceau

    le_souriceau
    Градостроитель
    2.426
    4.844
    513
    Привет всем.

    Насколько я знаю, многие игроки ММ как ветераны, так новички, вынашивают планы на "жизнь после переноса". Есть даже определенная прослойка людей, кто не играет, но регулярно заглядывает, дожидаясь этого важного события. Для ММ переход на новую версию и свежую карту - это прежде всего шанс накачать онлайн и, в целом, как-то налиться новыми соками. Но сможем ли достичь позитивного перелома или опять постепенно расплескаем?

    Очевидно, что для лучшего результата нужно подумать и подготовиться.

    В связи с этим во мне уже давно, зреет ряд предложений.

    Мои безумные записки, посвященные благоустройству спауна, будут построены по простой схеме:

    а) Критика - чем плох нынешний порядок вещей.
    б) Идея - какой подход, на мой взгляд, лучше.
    в) Решение - как его реализовать самым простым способом.

    1. Местоположение спауна на карте

    Критика: Ни для кого не секрет, что нынешний центр мира в виде спауна находится в совершенно унылой местности - на стыке болота, джунглей и снежного биома, окруженных кольцом из пустынь. Все это привело к тому, что со спауна трудной уйти пешком, а само он - адская комбинация хаотичной болотной застройки и зданий зияющих на уродливой вырубке джунглей.

    Идея: Было бы и красивее, и проще, если бы спаун располагался на какой-нибудь умеренной равнине/лесу.

    Решение: Упросить Фильтра найти время и сделать хотя бы 2 или 3 попытки генерации карты, с попыткой разместить спаун в более благоприятных местах.

    2. Спаун как структура


    Критика: Я незнаю кто строил нынешний спаун, но, надеюсь немного помучается икотой. Все на что годится эта структура - быть частью пейзажа с далекого холма. Здание построено как мертвый объект, сугубо ради формы, без какого-либо содержания. Складывается ощущение, что была задача просто взгромоздить что-то над головами игроков. Настоящий ужас и неуклюжие, мешающие ходить сугробы, которыми наш чудесный деревянно-золотой саркофаг стыдливо отделен от остального мира. Внутри спауна совершенно однообразно и скучно, четыре зеркальные дорожки отличают только таблички-указатели.

    Идея: Спаун, на мой взгляд, должен быть более открытым, уютным пространством, в первую очередь построенным для изучения ИЗНУТРИ, а не с высоты птичьего полета. Следует ограничить гигантизм, поставить во главу угла качество, насыщенность пространства "точками интереса". Спаун - лицо сервера, которое демонстрирует умение местных строителей и задает определенную атмосферу.

    Допустим есть 2 сервера, 2 спауна.

    Первый - супер-огромный-титанический-необъятный дворец-храм из золота-алмазов, колонны уходят куда-то в небо, потолка не видно. Да, шикарно. Да, может быть неплохо построено. Но изучать такой неинтересно. Тебя ничто к этому не зовет. Поэтому игрок быстрее бежит по одной из четырех огромных дорожек, стараясь быстрее убраться на свободу.

    Второй - небольшой, но аккуратный и насыщенный деталями мини-городок, где проведен качественный ландшафтный дизайн, разбиты сады, есть с полдюжины хорошо проработанных и обставленных домов, может быть даже какие-то посхалки и причуды. Даже самый черствый игрок нет-нет, да зайдет в здания, осмотрится. Въедливые не уйдут пока не посмотрят все.

    Нетрудно догадаться, что первые впечатления от этих двух условных серверов будут отличаться.

    Решение: Устроить глобальный конкурс на дизайн нового спауна среди игроков. Мы, конечно, тут не боги архитектуры в массе своей, но кое что умеем и могли бы постараться ради любимого сервера. Верно?

    3. Земля возле спауна

    Критика: Застройка рядовых игроков непосредственно вокруг спауна - важная часть первых впечатлений о сервере. Что у нас?

    90% (или даже 95%) это:
    - безвкусные "шопы" из дорогих блоков (или из каких нашлось, если барыга начинающий), торчащие из всех дыр маяки;
    - безобразные небоскребы-фаллосы, вавилонские башни нашего времени;
    - давно брошенные хибары, громоздящиеся друг на друга, забивающие все возможные огрызки земли;

    Собственно жадность людей доходит до таких паршивых форм, что они, пытаясь втиснуться или "отрезать" конкурента, уничтожают даже дороги и последние лазы. Следовательно, нынешний формат застройки вокруг спауна плох двумя вещами: это и некрасиво, и неудобно.

    Идея: Нужно элементарное административное вмешательство в планировку спауна. Об этом раньше еще говорил Леголас, но идею как-то запинали. Я хочу ее повторить (на свой манер), ибо она здравая.

    а) Провести от спауна заприваченные администрацией дороги на все 4 стороны, хотя бы на 500 блоков, лучше 1000, можно провести по ней рельсы а ля трамвайный путь, для возможности быстро путешествовать по ближайшим окрестностям;
    б) Непосредственный периметр вокруг спауна, скажем на 160 блоков, разбить на участки зарезервированные администрацией и размещать них работы победителей строительных конкурсов/можно и сами участки использовать как призы, при условии их адекватной застройки.
    в) В конце концов можно просто оставить на 100-200 блоков нетронутую живую природу-лес, отчего сильно выиграет любой спаун визуально.

    Решение: Перед открытием карты запустить несколько благонадежных добровольцев, которые бы пристроили к спауну хотя бы самые простенькие дороги. Опять же, можно провести конкурс на создание дизайна подобной дороги. Затем просто заприватить какому-либо наделенному правами представителю администрации.

    Как-то так.

    Предлагаю всем желающим принять участие в обсуждении того, что бы вы хотели увидеть (или наоборот, не увидеть) при переходе на новую карту в плане подобных организационных моментов.

    Было бы просто здорово, если бы мы смогли остаться в русле реально осуществимого, чтобы у Фильтра была возможность осилить хотя бы часть и найти зерна в наших плевлах : )
     
    Jjesss, zarix, Ivan72rus и 8 другим нравится это.
  2. Filter

    Filter
    Администратор
    7.589
    5.188
    643
    Обычно при генерации мира делается по 5 и более подходов, в зависимости от везения. Даже с большими биомами не факт что генерация будет занимать 60% суши, а не 80% воды. Так же не стоит забывать что генерация мира это не процесс на 5 минут, это процесс на сутки, при котором компьютером практически нельзя пользоваться.
    К сожалению у нас достаточно мало людей кто мог бы построить стоящий спавн, да и в принципе маловато людей, а при недостатке конкурсантов неизбежно победит не самая лучшая постройка, однако ход мысли мне нравится [smile]
    Хорошая идея, мы сами обсуждали ее на сходке в мае. Безусловно она стоит того что бы ее воплотить, и думаю будет воплощена.
     
    Ivan72rus и Vremizov нравится это.
  3. VictorGVA

    VictorGVA
    Подрядчик
    18
    4
    243
    А что хорошее предложение
     
  4. Lokki

    Lokki
    Архитектор
    115
    124
    293
    Сурисо, под твоё описание идеально подходит наш предыдущий спавн [smile] Мне, кстати, он также нравился гораздо больше нынешнего.
     
    Ivan72rus, Jerubrin, Pizza и ещё 1-му нравится это.
  5. Wulwsten

    Wulwsten
    Архитектор
    3.432
    1.492
    443
    Если ты про деревушку, в которой топили стивов в фонтане, то да, я согласен [smile]
     
    Ivan72rus, Vaas, Pizza и 2 другим нравится это.
  6. Black_falcon

    Black_falcon
    Архитектор
    1.895
    793
    438
    А еще из спавна можно сделать административный городок. Сам спавн в виде небольшой общественного центра, с админшопами-скупками, всякими плюшками и приграничная территория, разделенная на участки, которые выдавались/покупались бы игроками, при условии нормальной застройки. Между участками нормальные дороги и по периметру всей территоии стена иди дорога для отделения от остальной часть сервера. Т.е. почти таже идея Сурисо, но немного другая.
     
    Mark_Aries и Ivan72rus нравится это.
  7. Filter

    Filter
    Администратор
    7.589
    5.188
    643
    Частично идея дорог воплощена на free 2 и на pixelmon серверах.
     
    Ivan72rus нравится это.
  8. VIOX

    VIOX
    Архитектор
    170
    105
    303
    Если бы такой конкурс провели, то я бы с удовольствием принял участие.

    Построить достойный спавн не столь сложно. На версии 1.2.x он занимал места не больше, чем один приват игрока. Он был моим любимым (правда я не успел толком разглядеть спавн на 1.1, а разглядывать там было что). Там было все: гостиница, рынок, пвп-арена, мини-форт в качестве главного здания, чаровалка, окруженная лабиринтом, фонтан и даже небольшая пристань, не говоря уже о воздушном шаре =). Не было ничего лишнего, и все сделано как надо, красиво, правдоподобно, уютно. Но по сложности постройки был как небольшая деревушка. Не было и намека на симметрию в плане планировки (что очень радует). Также все достаточно широко было окружено лесом. Самый, что ни на есть, достойный спавн.
    У меня даже скриншот остался:
    [​IMG]

    А сейчас многие в моду взяли (касается и других проектов) делать его, как монолитную большую постройку с четыремя дорогами на все четыре стороны, ничем не задерживающую игрока. Я вообще не люблю симметрию в таком деле.

    В общем, сурисо прав, спавн действительно стоит сделать по-другому.

    P.S. Лично мне нравилось, когда вода занимала "80%" местности, а биомы были маленькими. Тогда хоть было место у моря, да и островов было много. Сейчас, если к нему подойти, оглянувшись практически где угодно, можно увидеть недострой и пару коробок заприваченный след пребывания игрока.
     
    Vremizov, Alfonso, Wulwsten и ещё 1-му нравится это.
  9. le_souriceau

    le_souriceau
    Градостроитель
    2.426
    4.844
    513
    Фильтр, насчет малого числа участников/конкурентоспособных работ - это не проблема.

    Вопрос ведь можно поставить так: если администрации понравится, то постройка будет использована как спаун. Если нет - можно обойтись каким-нибудь утешительным призом в червонцах для самой "лучшей из плохих" и готово.
     
    Gallen нравится это.
  10. Pizza

    Pizza
    Архитектор
    587
    216
    323
    Было бы здорово вернуть на место спавна старую деревушку с воздушным шаром. Мне она очень панравилась, да и как ни приходил туда - постоянно было человек 5 в среднем и они пытались забраться на крышу того главного небольшого замка (что всем удавалось, благодоря отличному дереву =) ). Все пытались куда-то залезть и что-то разузнать, и я был 1 из тех, кто после работы у себя в пещере под домом приходил на спаун и отдыхал со всеми в фонтане ;-)

    Я даже построил у себя дома абсолютную копию того Воздушного шара, что летал на спауне.

    Стоя аплодирую старому спавну-деревушке.
     
    le_souriceau и VIOX нравится это.
  11. CrazyRabbit

    CrazyRabbit
    Подрядчик
    126
    57
    263
    Я могу дорогами заниматься. Декор мой профиль.
     
  12. superpuper

    superpuper
    Подрядчик
    190
    92
    263
    Хочу оставить своё мнение насчёт конкурса на лучший спавн... Хоть и игроков у нас мало но среди них есть очень хорошие архитекторы, и на ММ я увидел гораздо больше впечатляющих построек чем на топовых серверах! Но в чём проблема? Проблема в том что лень не позволяет им в одиночку построить спавн, а может быть даже и не лень, а недостаток свободного времени... Так же у нас есть так называемые строители, которые не могут спроектировать своё творение, но зато отлично смогут что то построить по задумке другого человека. Так почему же не объединить усилия? Отобрать лучших из лучших? И вместе построить красивый спавн и оформление нашему любимому серверу? А что бы не возникло проблему пустой траты времени ( а именно если админу не понравится строение) то главный архитектор/архитекторы посоветовались бы с Filter насчёт своих идей! Я думаю так мы сократим своё время и добьёмся лучшего успеха!
     
  13. VIOX

    VIOX
    Архитектор
    170
    105
    303
    Образно говоря, легко может получиться так, что один дом будет зеленым, другой красным, а третий вообще из булыжника, какими бы "лучшими из лучших" не были строители. Конечно есть очень даже хорошие команды, но образованные совсем не так, как ты сказал.
    Еще хочу сказать, что я сомневаюсь в том, что человек, который не может сам придумать свое строение, сможет хорошо построить чужое.
    Да и конкурс еще никто не объявлял.
     
  14. superpuper

    superpuper
    Подрядчик
    190
    92
    263
    Объединённая задумка добровольной команды строителей, ты думаешь что я предполагал объединить всех и пусть строят как хотят? Будет не понятно что! И я сталкивался с такими командами из которых один проектировал, а другой помогал строить... Так что если человек соображает что делает, то всё получится! А насчёт объявления конкурса - я просто оставил своё мнение на данную тему.
     
  15. Factor1694

    Factor1694
    Архитектор
    131
    210
    303
    Короче не скоро ждать новую карту и новый спавн, работать еще и работать) [moil]
     
  16. Factor1694

    Factor1694
    Архитектор
    131
    210
    303
    Мне в принципе нравится идея административного городка) Очень удобно как для ветеранов, так и для новичков. Что касается спавна, он мне раньше нравился, теперь я понял, что что-то в нем не так. Он действительно с высоты неуклюже выглядит. Да и золото с деревом как-то не очень смотрится.
    Мне нравились старые спавны, когда еще 1.2.х был и тот прошлый спавн. Более подходящий был для зимнего биома.
     
  17. Black_falcon

    Black_falcon
    Архитектор
    1.895
    793
    438
    А еще можно устроить большую стройку, как на техе.
     
  18. Jerubrin

    Jerubrin
    Архитектор
    231
    157
    293
    Звучит дико, но идея построить спавн самими игроками, прямо на сервер, за свои ресурсы - отличная. Лишь бы было кому строить.
     
  19. Black_falcon

    Black_falcon
    Архитектор
    1.895
    793
    438
    Когда начинали с техом, было голосование, на каком сервер кто хочет строить. Больше всего было у теха и привата. Выбрали тех и почему-то после этого от идеи отказались. По итогам голосования, желающих было хоть отбавляй.
     
  20. Factor1694

    Factor1694
    Архитектор
    131
    210
    303
    Всё можно. Главное, чтобы всем это понравилось.