Дивный новый мир без В

Тема в разделе "Разработка", создана пользователем le_souriceau, 4 фев 2015.

  1. le_souriceau

    le_souriceau
    Градостроитель
    2.426
    4.844
    513
    Последнее время у нас острые вещи по экономике - алмазный кризис, запрет ферм, нездоровый осадок по всем стенам. Я хочу провести небольшую общественную дискуссию. Надеюсь Фил чуть-чуть вытерпит и не будет сразу вмешиваться и ругать игроково племя.

    Участников попросил бы соблюдать некий формат -- друг не поносить, высказываться по делу, предложения формировать в максимальном родстве с реальностью, без фантазий (заграница в лице пони нам не поможет).

    Проблема: Из-за переноса складов с Привата в экономике скопилось совершенно нездоровое количество ресурсов (в некоторых случаях - запасы накапливавшиеся 3 года). Я никого не удивлю, если выскажу подозрение, что кое-то смог протащить и дюп, в сыром виде, свой собственный или косвенно - чужой, но легализованный и купленный за тогда еще легкие старые деньги.

    Потенциальных решений, лежащих на поверхности, есть два:

    А) При переходе в следующий дивный новый мир провести полный вайп -- построек и денег. Технически это элементарно.
    B) Перенести все постройки по заявкам, но сбить с них блоки контейнеров. Как развитие -- сбитие с построек ценных блоков для борьбы с воспаленными хитростями. Деньги сохранить/как вариант, провести мягкую девальвацию (срезать 50%). Технически это осуществимо.

    Очевидно, что первый вариант вызовет просто термоядерный батхёрт, особенно у старых "приватчиков" древними логовами и тех кто обзавелся серьезным хозяйством сейчас -- все это с массовыми драмматическими уходами. Новички и игроки, делающие фокус на тусовке, а не строительстве и накопление, особенно не пострадают.

    Второй вариант выглядит более щадящим, он поможет сохранить постройки к которым так привязаны многие игроки, а так же деньги или, хотя бы, их часть, составляющие такое сокровище для других. Потеря складов, впрочем, останется критически неприятной для почти всех, кроме самых "пустых" на момент событий. Плохо другие -- многие остануться отстроенными, экономика не получит реального оживления/оздоровления по строительной сфере.

    Не очень весело, верно?

    Можно придумать некоторое количество промежуточных вариантов. Их накидаю на уровне самых базовых идей, без подробного развития.

    1. Переносить только ограниченное количество сундуков от игрока, выставляя их где-то на виду, на отдельной площадке. Проблема -- начнут из хитрости раскидывать по мультам/знакомым/чтобы протащить максимум. Технически элементарно, но долго по времени, муторно объяснять затупляющим.
    2. Переносить все, но предварительно очистив приваты от определенных ресурсов в виде блоков и внутри сундуков. Технически сложно и почти наверняка очень долго. Не решит всего.
    3. Развить идею платного переноса и брать за блоки контейнеров большие суммы -- внесет некое равновесие, но слишком много технических сложностей, расчетов, разборок и работы с тугим населением. Пострадают середняки с обычными личными запасами.

    ---

    Что думаете вы, широкая общественность? У вас есть хорошие, свежие, пусть даже радикальные идеи как нам вылечить/вычистить экономику, но не потерять половину игроков в шторме печали по утратам?

    В бой, светлые головы : )
     
    Garou_notrdamm, Black_falcon и squirrel нравится это.
  2. Netlog

    Netlog
    Архитектор
    850
    458
    333
    Я тут вроде писал уже [smile]
    Итак, план следующего переноса:
    1. Перенос состоится на новый год, вне зависимости от ввода новой версии. Перенос даже в пределах одной и той же версии всё равно нужен, т.к. имеет своей целью освежить карту, выкинуть брошенные постройки. Старая карта в указанную дату изымается из общего доступа, и игрокам более недоступна. Хотя нет, доступ лучше оставить, use разрешить, но container - false. Технологию переписывания всех приватов на себя Filter уже освоил.
    2. Без ограничений переносится инвентарь и/или сундук края. Для опоздавших допускается указание "взять алмы/чаренный шмот из третьего сундука справа". Хотя и тут рогатки. Сундук маяков - это жёстко. Надо и эти вещи фильтровать. Итак, на маяки - абсолютный запрет.
    3. Всё остальное переносимое обязательно очищается от лакомых для читеров блоков. Маяков, алмазных и изумрудных блоков, руд, яиц дракона. Т.е. заявленная к переносу постройка с вкраплениями алмоблоков приедет на новое место дырявой. По ряду предметов возможен мягкий режим, на усмотрение переносящего. Возможно включение в число запретных и других блоков. Так же запрету подлежит алмазный крафт. Конкретный список запрещённых ID публикуется заранее, сильно заранее, чтобы экономика имела возможность приспособиться в грядущему без излишнего аврала и происходящее не напоминало эвакуацию Врангеля из Крыма.
    4. Печки-вагонетки-воронки при переносе очищаются (проще их вообще выкинуть), сундуки либо очистить от запретных блоков, если это возможно технически, либо удалить вовсе. В случае удаления по подаче заявки на перенос игроку выделяется на админском привате сабзона и ограниченное число сундуков для ценностей. Но запретные блоки всё равно остаются запретными.
    5. Ценности ни у кого принудительно не изымаются. Запретные блоки перед переносом в админшопах можно обменять на монеты.
    6. Вопрос деноминации монет при переносе подлежит обсуждению. 1/20 - это жёстко, можно помягче.
    .
    Таким образом, после переноса редких вещей у каждого игрока будет не более сундука. Денег - по прошлым заслугам. Но деньги эти придётся вкладывать в дело, на ту же закупку алмов, либо долбить самому породу.
     
    Wulwsten нравится это.
  3. MarshallM

    MarshallM
    Подрядчик
    200
    37
    243
    Я разусился читать, или что, но мне кажется, что ты написал новый год. Ещё 11 месяцев ждать??
     
  4. Netlog

    Netlog
    Архитектор
    850
    458
    333
    Хм... Разве есть желание устроить всё сегодня? Переезд на Классик с привата ещё не завершился. Рановато говорить о следующем.
     
  5. Black_falcon

    Black_falcon
    Архитектор
    1.895
    793
    438
    На счет чаренного алмазаного шмота 0 лучше не блокировать ВСЕ, а оставтиь например: 3 кирки, 3 лопаты, 2 топора, 1 сет, 2 меча. Т.е. Личные вещи только, которые нужны для себя. Вырезать из построек все ценные блоки тоже не есть хорошо. Там все таки надо сомотреть индивидуально. Взять тот же мавзолей, или что там, Титла, он почти весь из драг. блоков. И блоки там эти не для сохранения, они там навсегда. Маяки все блокировать - тоже не дело, штучек 8 на душу лучше оставить. Но все опять же портят мульты. Но мульты палятся, и это можно пресечь. А друзья - у них и свои вещи есть, много так не утащишь, а просить каждого встречного - просто опасно для хозяина, человек может просто присвоить себе его вещи.
     
  6. Netlog

    Netlog
    Архитектор
    850
    458
    333
    Как только мы начинаем торговаться, что до 8 блоков можно, а 9-й уже надо удалять - так сразу логичность построений рассыпается. Хочешь перенести постройку из алмоблоков? Не вопрос. Сдавай их в скупку, на новом месте купишь себе блоки.
    Мультов душить - занятие муторное и неблагодарное. У меня кошка в майн хорошо играет, и она не мульт. Мало того, всего котов 4-ро, другие тоже на неё заглядываются, чувствую, придётся и их регистрировать.
     
  7. Black_falcon

    Black_falcon
    Архитектор
    1.895
    793
    438
    Ну потом их скупить бдет вначале не у кого, значит нужно тогда что бы были честы от Фильтра
     
  8. le_souriceau

    le_souriceau
    Градостроитель
    2.426
    4.844
    513
    Фэлкон, ты уходишь в фантастику о которой я опасливо говорил с самого начала - очевидно, что у Фила физически не будет ни времени, ни сил следить-проверять, чтобы каждый игрок там где-то спрятал себе 8 того, 8 того и сего. Особенно на фоне, что у нас очень большой процент невероятно тугих личностей.

    Даже "примитивный" перенос как сейчас отнимает кучу ресурса, любые сложные расфасовки имущества сводят все в нереалистичность осуществления.

    Схема должна быть предельно простой по количеству операций. И максимально исключать человеческий фактор от вечно затупляющих игроков.
     
  9. Netlog

    Netlog
    Архитектор
    850
    458
    333
    Алмоблоки подлежат безакцизному переносу в пределах инвентаря и сундука края. 40-50 стеков - это хватит обжиться.
    .
    Всё можно, вопрос в доверии. Кому можно доверить эти операции.
    А так, при наличии команды - карта физически рассылается каждому, или поднимается отдельный сервер, заявку на перенос начинает обрабатывать один человек, вырезает блок, чистит его, сохраняет в файл, отсылает для последующей вставки.
     
  10. Delfrador

    Delfrador
    Архитектор
    1.075
    412
    388
    Для тех кто совсем в танке - чем конкретно вредят эти горы накоплений экономике? Товары из накоплений если не уходят - то не вредят, если уходят - то как правило на стройку или одежку...в общем, не возвратно.

    Что я хочу сказать - склады распродаются и уходят в пассив в виде построек/ушедших игроков. Разве не хватит этого для саморегулирования экономики?
     
  11. Netlog

    Netlog
    Архитектор
    850
    458
    333
    Горы накоплений не вредят до того момента, пока не выбрасываются на рынок. А как только алмы дюпанные появляются в МИ у шахтёров сразу начинаются фрустации - Хде наши деньги!!!
     
  12. Delfrador

    Delfrador
    Архитектор
    1.075
    412
    388
    Так я о том, что горы надюпанных алмазов таки не вечны. Те кто покупают алмы вкладывают их в производство и уже не продают. За достаточно большой срок(до следующего переноса) при отсутсвии новых дюпов активы распродадутся в достаточной степени.

    В конце концов, автоматически временно становится выгоднее покупать ресурсы чем добывать их, люди занимаются другой деятельностью(в конце концов и наемных шахтеров никто не отменял)...Единственное что может испортить идею саморегулирования - малый спрос на алмы(что при их копеечной стоимости маловероятно), или же целенаправленное вредительство с ожиданием пол-года год(тут уже статья "подрыв экономики").

    А нельзя как-то по культурному вывести из игры алмы? То есть создать механизм для вывода за какие-нибудь плюшки/непервичные редкие ресурсы, не знаю, яйца спавна/прочая редкость/неигровые плюшки сделать дешевле за ресурсы напрямую, чем через конвертацию в червонцы.

    ЗЫ сумбурно вышло. Главные тезисы:
    1) через некоторое время цена на алмы станет адекватной реалиям, а дальше уже карать за подрыв экономики при диком демпинге.
    2)Сделать оплату услуг ресурсами по курсу выгоднее, чем червонцами.
     
    zheka_cherni нравится это.
  13. squirrel

    squirrel
    Заслуженный градостроитель
    3.239
    3.319
    558
    Попробую высказать свою позицию и так всем известную ))
    Нужен спрос на ресурсы. Будет спрос - будет движение. И так мы имеем спрос на ресурсы - игроки добывают, сначала конечно сбагривают накопленное, и по мере трудности добычи ресурсов (карта хоть и огромна но спустя время алмазы уже не лежат на виду) растет их цена, так как спрос так и остался не удовлетворенным.
    Но грядет новый переход (или просто переген карты) а значит опять быстрая добыча алмазов и тут если не опираться уже на существующую формула расчета добычи в античите, то можно выработать свою, в зависимости от насыщения рынка цены растут и по мере отдаленности от времени переноса - снижаются.
    Ну и собственно помогать спросу таким вот
     
  14. Netlog

    Netlog
    Архитектор
    850
    458
    333
    Я бы на выработанность карты особенно не расчитывал. Даже под спауном на привате не так давно находил алмазы, а на краю карты - так и вовсе нетронутые километры породы.
     
  15. _Javas

    _Javas
    Архитектор
    178
    119
    308
    Для начала (вопрос скорее Фильтру) хотелось бы узнать результат скупки алмазов в рамках ближнего ивента - т.е. посмотреть эффективность данной меры. Может я и отпетый оптимист, но что-то мне подсказывает, что до НГ те самые дюпанные алмазы-изумруды сильно закончатся. Дырок для читеров и прочих онанистов становится все меньше - позитивная тенденция, кстати,- пока не вижу поводов для беспокойства. Экономика, кстати, штука инертная. Враз не оздоровится. Остатки несметных сокровищ сейчас скорее сгладят резкое повышение цен на ресурсы после введения санкций на иноземные фермы [smile] А вот троллить народ вайпами, обысками, изъятиями - черезчур, по-моему. "Не раскачивайте лодку!" (С)

    Короче, докажите мне сначала, что все будет плохо, потом я могу согласиться на то, что вайпы оправданы в нашей ситуации.

    И вообще, Delfrador выше все разжевал уже.
     
    DoctorDisel нравится это.
  16. Filter

    Filter
    Администратор
    7.589
    5.188
    643
    Тут не мое мнение важно, тут как сказал соресо важно ваше мнение. Я читаю что вы пишете и думаю что из предложенных вариантов возможно, в какой мере, что психологически верно, и что оправдано экономически. Так что мое мнение будет в итоге, при переходе на новую версию.
     
  17. Vremizov

    Vremizov
    Подрядчик
    70
    69
    218
    1. Не станут, по причине того, что способы дюпа в майне были есть и будут и бороться с этим можно только постоянным отслеживанием, пресечением и баном по IP. То же самое со способами ускоренной добычи ресурсов, я уверен, что особо злостные рецидивисты уже давно придумали новые в текущих условиях. Причем, даже забанить их формально не за что.
    И что значит карать за подрыв экономики? Давайте тогда зафиксируем цену алма и запретим всем торговать дороже или дешевле.
    2. Это может слегка помочь, но в целом картину не исправит. Нужны сильные способы автоматического вывода ресурсов и денег из экономики. Майнкарфт такая особенная игра, тут очень мало тратится безвозвратно, годы накоплений приводят к неизбежной дефляции.

    Я думаю, единственный способ чего-то добиться, это взять курс на сильное увеличение расходов игроков во всех аспектах - и в строительстве и в ПВП и в кланах/городах и даже просто в выживании. Здесь самая большая сложность - с одной стороны сохранить ванилу и не сильно прижать начинающего и среднего игрока, а с другой - планомерно выдерживать взятый курс. Это очень сложный путь, но другого я не вижу.
     
  18. Vremizov

    Vremizov
    Подрядчик
    70
    69
    218
    Немного поясню свои слова:
    Например, если в дополнение к замедлению роста растений еще замедлить рост животных и отключить действие костной муки и корма для их ускоренного роста, а так же сильно убавить вероятность поймать рыбу, то мы получим достаточно неплохое увеличение цен на еду. Если к тому же еще слегка прибавить скорость увеличения голода, вуаля, расходы игроков вырастают ощутимо. Только это все надо делать аккуратно, чтобы не получилось, что выжить с нуля нереально.
    Пример другого плана - если ввести налог на ПВП-зоны, на кланы, на всякие другие привилегии типа прямых порталов, вуаля, у нас значительные регулярные расходы, которые сильно выводят деньги у организованных структур игроков и богачей.
    В качестве бонуса, это все приведет к неизбежному увеличению доната, что очень положительно скажется на развитии проекта.
    На фоне всего этого, админскуп алм.блоков (а может и всего остального, достаточно только поставить адекватные цены в команде /sell this) можно оставить на долгое время, что позволит выгребать закрома, выявлять дюпы и особо хитрых копателей.
     
    Mogrein нравится это.
  19. squirrel

    squirrel
    Заслуженный градостроитель
    3.239
    3.319
    558
    Не соглашусь, я даже не представляю как надо накрутить голод и рост и чтоб с нуля так же можно было выжить, чтоб как-то пресечь результат полей в 80 на 80. А как обычно бывает, если мы видим что этим можно заработать, значит через неделю едой торгует уже 20 человек. И сумма будет опускаться из-за конкуретности до того момента пока не пойдут такие слова "да ну нафиг, собирать поля чтоб продавать еду за 0.1 - нет уж увольте" и вот в этот момент начнется фиксирование цены у гигантов. Конечно же будут мелкие сбытчики, которые дешевле будут выкидывать мелкие партии.
    Но и не забываем про вопли - дайте еды, исходя из их количества можно будет вывести новый тег #дайеды специально для ММ [smile]
     
  20. Delfrador

    Delfrador
    Архитектор
    1.075
    412
    388
    1)В предположении что дюп есть был и будет ничего не спасет экономику от профицита алмов. В этом случае любые обсуждаемые здесь меры бессмысленны, и экономику надо перестраивать под нетороговые нужды(работа, услуги сервера, ивенты).
    Про карать...возможно, если дейтсвительно возникнет такая проблема(резкий демпинг цены алмаза) зафиксировать условную границу и для желающих подемпинговать сделать админскуп. Но все это относится ко времени несравнимо позжему.

    2)Тут все тратится безвозвратно, мне казалось. То есть если тратится, безусловно, есть люди которые просто копят золотые горы, но, как я говорил, они не несут прямого вреда экономике.

    Нужно как-то поощрять движение активов. Но как? ИМХО хорошим подспорьем становится создание некой ролевой состовляющей. Но в каком смысле ролевой, социальной...В общем, работы, длительные ивенты, городов все больше.

    Еще такая мысль пришла - у некоторых в майне действительно большой капитал. Почему то рассматривается только возможность обрушения экономики вниз. А почему не может быть наоборот, спекулирование на повышение? В таком случае может быть джентельменское соглашение с администрацией(об отмене покупки у дюпера при его разоблачении) и грамотное управление капиталом помогут ни на чем подняться сильно очень и поднять червонец. Что думаете?