Голосование игроков по поводу НЭС

Тема в разделе "Новости сервера", создана пользователем Alermo, 28 июл 2013.

?

Какой вариант экономики для вас предпочтительнее?

Голосование закрыто 4 авг 2013.
  1. №1

    135 голосов
    50,4%
  2. №2

    133 голосов
    49,6%
Статус темы:
Закрыта.
  1. VINRARUS

    VINRARUS
    Архитектор
    586
    495
    348
    Потому что не все рождаются банкирами. ;)

    С юмором, VINRARUS
     
    Colax и Soap94 нравится это.
  2. Netlog

    Netlog
    Архитектор
    850
    458
    333
    Потому что пока даже мыслей нет, как оно работает. Первый вариант - это так, только облако туманное. А потом, при наличии мыслей, уже можно браться за майнкрафт и за сервер.
     
  3. CrazyRabbit

    CrazyRabbit
    Подрядчик
    126
    57
    263
    +Забиваю должность Банкира)
    ~ Предоставления кредита
    ~ Предоставление денег\вещей на харнение
    ~ Предоставление гарант услуг на приобретение товара или продажу.
    ~ Спонсирование малого бизнеса (магазинов, торгашей)

    + СОЗДАМ ООО.РАЙТРАНСПОРТ
    ~ Аренда, ремонт дорог.
    ~ Сдача в аренду строительных инструментов.
    ~ Предоставление заказчику рабочую силу на постройку новых дорог.
     
  4. Compton

    Compton
    Архитектор
    233
    123
    313
    Еще один единомыслящий человек
     
  5. Natsu

    Natsu
    Подрядчик
    71
    28
    263
    1 вариант конечно интересней на словах, но это сделает из игры каторгу, поэтому 2
     
  6. inop2603

    inop2603
    Подрядчик
    114
    24
    218
    Каторга - это когда тебя принуждают строить другим дома и периодично избивают.
     
    Kirya124gl, ADX_13, Wulwsten и ещё 1-му нравится это.
  7. Fabricius

    Fabricius
    Подрядчик
    93
    90
    253
    Основа нашей обычной экономики - разделение труда
    Мы торгуем, берем кредиты и покупаем услуги, т.к. не можем сделать все сами. Но майнкрафт нам позволяет относительно легко все добыть и реализовать самому. Некоторые специальные вещи люди готовы покупать.
    Что покупают:
    1. Что относительно трудно достать
    2. Что нужно в очень больших количествах
    3. Творчество, чьи-то красивые дома и объекты
    4. Нехватку мелких материалов, из-за которых не хочется куда-то там бегать
    5. Кастомизацию внешнего вида, т.к. роскошь и понты - плащи, ники, скин и прочее.
    6. Членство в сообществах, статусы
    Что могли бы покупать еще
    Экслюзивные права на землю, полномочия, возможности, декорации, уникальные блоки,
    Развитие торговли и обмена требует усложнения процесса самостоятельной работы, либо получение существенных бонусов от кооперации
    .
    В этом смысле чем сложнее сервер, тем значительнее там будет кооперация.
    На хардкоре это имеет больше смысла, чем на привате. А на техе, где можно автоматизировать генерацию почти всех материалов торговля вся упирается только в покупку предметов необходимых для создания автоматических фабрик для новичка. Но у него и денег-то нет.

    По предложениям идеи №1
    Банки выполняют 2 функции в экономике - расчеты и перераспределение капитала от тех, кому он не нужен к тем, кому он нужен.
    Есть ли потребность в капитале в Майнкрафт? Много ли строиться объектов с целью получения прибыли? Хотя если единственный способ заработать деньги это продать товар или наняться работать в бюджет в этом появляется больше смысла.
    Функцию расчетов на себя полностью берет система, т.к. у нас нет наличных, все сделки мгновенные, гарантированные, при использовании магазина игроков и оффлайн магазина рисков операции вообще нет.
    Т.е. банки заработают нормально, когда будет проблема, что удовлетворение потребностей по ресурсам требует строительства капитальных объектов. Если же не будет капиталоемких проектов, то не будет и кредита. Тогда банки будут дохлыми.
    Например, на привате есть потребности в древесине. Древесная ферма - это не капиталоемкий объект. Это трудоемкий объект, т.к. надо ходить рубить деревья. Наем работников - это решает вопрос частично, но много желающих не найдется регулярно рубить деревья.
    Эта ферма еще может на выходе дать:
    1. Древесный уголь
    2. Листья
    3. Саженцы
    Но производство всех этих вещей не капиталоемко, это опять же личное время. На техе я могу все автоматизировать. На привате надо нанимать людей. Но оплата труда - это оборотный капитал, там много денег не надо: оплатил ЗП, а на завтра вернул все с прибылью от продажи. Т.е. мне нужен кредит на 1-2 дня оборота. А в какой-то момент он вообще мне не будет нужен, т.к. я насыщу рынок или столкнусь с организационными проблемами (поиск сотрудников).
    Предложение №2
    Транспортная система. Если она строиться за счет ЦБ или Экономического управления, то это эквивалентно вбрасыванию денег в систему. В этом смысле не очень важно, что именно предлагает построить ЦБ и ЭУ. Транспортная система - это прикольно и удобно, но не запускает рыночные механизмы.
    Система услуг - найм работников надо как-то упрощять, потому что-то голый поиск с криками в чате или форуме - плохая идея. Долго, нудно. Из проблем будут:
    1. Достаточно ли будет желающих работать на других?
    2. Трудовые споры - мне не доплатили, а они плохо работали
    Продажа еды и животных - имеет смысл, если еду добывать реально сложно. Но вырастить у себя огород под боком - не проблема. Поэтмоу рынка на еде нет, она ничего не стоит. Те кто сколько-нибудь живут на сервере готовы разбрасывать ее бесплатно, т.к. она забивает ящики. Даже увеличение объемов потребления в 3 раза не создаст рынок. Собрать с поля 2 стака пшеницы - это 5 минут на создание фермы с нуля и 2 минуты на сбор пшеницы на следующий день. Капиталозатраты и трудозатраты настолько малы, что еда объективно ничего не стоит. Исключение только в ситуативной нехватке продуктов, но она решается магазином сервера.
    Одно из решений - это возможность выращивать продукты и животных только при наличии лицензии, либо профы. Но это снова в кассу разделения труда.
    Информационная система - это ивенты, и прочая активность. Опять же это хороший способ эмиссии денег за что-то полезное. Это хороший механизм.

    Если посмотреть на поведение денежной массы в целом, то все выглядит так:
    На вход:
    Эмиссия ЦБ и ЭУ
    Банковская система
    Донат игроков
    На выход:
    Банковская система
    Оплата услуг администрации
    Как известно pV = mW
    объем производства * уровень цен = денежной массе * скорость обращения
    Сейчас система заработка стимулирует к накоплению денежной массы. Текущие объемы производства скорее остаются стабильными, т.к. на сервере приблизительно постоянное количество игроков. Уровень цен так же относительно стабилен. Соответственно рост денежной массы приводит к тезаврации - накоплению денег, т.к. их некуда тратить.
    Решение проблемы тезаврации - это два шага:
    1. Пряник - введение временного ограничения на услуг администрации, расширение потребляемых услуг. Хочешь красивый скин? Ну хорошо, красивый костюм стоит денег, но он со временем портиться, так что у роскоши есть обратная сторона медали - надо делать деньги. Это частично решит проблему перенакопления.
    2. Кнут - модель обесценения денег. Регулярно со всех счетов списывается 1-2% от текущего остатка. Больше денег в загашнике - больше потери. Опыт в реальной экономике показывает, что это норма значительно повышает торговый оборот, т.к. люди стараются приобретать что-то реальное, чем хранить бабло, которое теряет в цене. Тут правдо есть проблема, что может появиться в системе субститут денег, твердая валюта, например золото. Но в этом есть и какие-то свои плюсы, золото надо еще добыть, потом хранить, сделки по обмену так же требуют некоторой кооперации.
    В отсутсвии кредита (по описанным выше причинам) банки будут дохлые, они почти не будут создавать эмиссию и абсорбирование ликвидности. Один из вариантов, лайтовый, по перераспределению капитала - это система централизованного кредитования. ЦБ собирает заявки на кредиты и он же проводит конкурс на сбор средств под эти кредиты. Взысканием занимается ЦБ. Все говорили про банки и про кредиты, но как быть с невозвратами и взысканием задолженности? Взял кредит и свалил с сервера, списали убытки с тех, кто дал деньги банку? Списали деньги с банка?
    Решение проблемы разделения труда:
    Введение "классов", если это возможно, которым разрешены определенные виды работ. Можно перейти из класса в класс, но это требует каких-то усилий, денежных или возможно трудовых.
    Все могут строить, быть мобов, использовать устройства (печи и прочее)
    Дигер - может только копать все, что копается.
    Майнер - может только добывать руды и булыгу.
    Фермер - только он может садить и собирать растения.
    Лесник - может рубить и садить деревья
    Банкир - идея, как можно вдохнуть жизнь в банковскую сферу. Только он может вести расчеты через электронную систему обмена денег. Остальные должны работать только через бартер. Жизнь усложнит, от банкиров будет зависеть почти весь обмен. Возможно усложнит так, что убъет весь обмен на корню.
    Маг - может чаровать
    Переход из профы в профу - платный или отдать какое-то количество ресурсов из твоей профессии (хочешь стать дигером, а не фермером, давай N стаков пшеницы).
    Обратная сторона медали - надо напрягаться, чтобы что-то сделать. Т.е. реально нужно думать, чтобы не подохнуть и что-то построить. Надо разбираться как тут все работает, а такие системы по-сложнее теха для понимания и восприятия.

    Я готов продумывать идеи дальше, если мне будут понятны технические ограничения на полет фантазии [smile]
     
    MiltonFine, Zer0id, Ragnar_Lodbrok и 5 другим нравится это.
  8. Natsu

    Natsu
    Подрядчик
    71
    28
    263
    Да флаг в руки, купи учебник "малый бизнес для чайников" и вперед с песней)
    И между прочим всю эту псевдо бухгалтерию придется круглосуточно контролировать и проверять админам...
     
  9. Fabricius

    Fabricius
    Подрядчик
    93
    90
    253
    Ну и еще пару слов про рынок в целом. Рынок работает, даже если кто-то в администрации этого не хочет. Это означает, что если очень нужно организовать торговлю, а нет механизмов, то рынок создаст бартер и сгенерируют эквивалент обмена - деньги. Если нужен кредит, то появяться те, кто будет этот кредит давать.
    Вот кто-то ругает перекупов с магазинов, но ведь они же появились самостоятельно. Рынок их сгенерировал, хотя эта активность никак не заложена системой. Зато это заложено экономической моделью взаимоотношений.
    Поэтому для появления новых экономических явлений, нужно создавать новые экономические взаимоотношения в своей основе. Все остальные конструкции будут искусственны и будут жить, лишь пока их тащит на себе администрация сайта.
     
    Ragnar_Lodbrok, PROGER, kot и ещё 1-му нравится это.
  10. kot

    kot
    Архитектор
    67
    28
    288
    И вот, у меня родилась гениальная мысля.
    Делайте на севере капитализм, а на юге оставьте нам феодальный строй.
     
  11. kot

    kot
    Архитектор
    67
    28
    288
    Эврика, вторая гениальная идея за день.

    Оставляем профы, добавляем профу участник НЭП, тьфу НЭС (хорошо не написал - военный коммунизм) или несколько проф для НЭС.
    И в рамках этой профы развивается НЭС.
    Хочешь открыть банк, получить лицензию, взять кредит и т.д. - отказывайся от своего майнера..фермера и принимай профу учасник НЭС.
    А в рамках этой профы уже можно воротить 1-й вариант.
    Если это выгодно, люди сами откажутся от своих проф и примут новую.
    Ну и профы надо подрезать и изменить баланс.
     
    Jjesss, Asmodian и Colax нравится это.
  12. maksad

    maksad
    Подрядчик
    31
    43
    238
    1 вариант - нереально. Мало народа в онлайне. Почти нет спроса и предложения.
    2 вариант - реальнее. Но надо по сути, ограничивать дееспособность игрока - профессией, что не приятно.

    Встречное предложение:
    Создать дополнительный сервер с новым набором модов и менять его каждый месяц на новый. Доступ за игровую валюту + минимальный стаж на сервере без взысканий. Да и экскурс в историю в СССР например - проблему с излишками денег у населения решал автопром)) Дерзайте!
     
  13. 1D1Dragonix

    1D1Dragonix
    Подрядчик
    125
    44
    228
    Кузнецу можно, чтобы за соединение вещей наковальня опыта меньше брала, а фермеру лута больше с посевов.
     
  14. Norman

    Norman
    Подрядчик
    19
    4
    218
    Кузгец вроде мечи делает
     
  15. 1D1Dragonix

    1D1Dragonix
    Подрядчик
    125
    44
    228
    .... Я думал на наковальне вещи складывает - это было бы логичнее... Кузнец и наковальня...
     
  16. Dementor_

    Dementor_
    Подрядчик
    1
    0
    201
    Естественно 1 вариант, будет экономический майнкрафт) Намноооого интереснее станет
     
  17. Norman

    Norman
    Подрядчик
    19
    4
    218
    Эта профессия была еще до введения наковальни.
     
  18. ScayTrase

    ScayTrase
    Архитектор
    1.042
    608
    413
    За игровую валюту с любого сервера?
     
  19. smag97

    smag97
    Подрядчик
    1
    0
    166
    второй вариант полубому лучше но с ним надо еще поработать!
     
  20. Edyardos

    Edyardos
    Подрядчик
    61
    7
    223
    Лучший вариант это сделать оба варианта сразу. Обьясню это тем, что человек работает на предприятии по копанию тоннелей метро. И работает майнером. Чем дольше он работает чем быстрее он делает свой тоннель, тем качественнее и больше оплачиваемая работа.
     
    XirurgMike и 1D1Dragonix нравится это.
Статус темы:
Закрыта.