Реформа Лиги Городов, обсуждение

Тема в разделе "Разработка", создана пользователем le_souriceau, 1 фев 2017.

  1. ASBer

    ASBer
    Подрядчик
    82
    142
    218
    Так... по правилам ничего не скажу, тут для меня всё сложно.
    Просто заметил одну неувязочку, которую уважаемые авторы выше оставляют без внимания, а внимание на неё обратить следует.

    Город в майнкрафте это совсем не то что город. Это только школьники заваливают весёлой толпой и говорят "а давайте будем тут жыть и это будит наш Горад" ну сливаются через пару месяцев. Все другие города преследуют иные цели, и понятно, что цели у всех разные. Кто-то заморачиватеся с архитектурой, кому то ближе социалка, кому то интересно помогать новичкам, кому то строить футуристический город будущего - сколько людей, столько и различных типов городов. Проект на 1-2 человека тут тоже город, если он достаточно масштабен.

    Навязывая всем один список правила мы оставляем за чертой города нестандартные и интересные проекты, которые имеют право на жизнь и тоже хотят плюшек.

    Может как-нибудь балы подсчитывать...
    хотя конечно любая формализованная система дырява.
     
    Lomik, Argokon_Esteil, Jjesss и 4 другим нравится это.
  2. squirrel

    squirrel
    Заслуженный градостроитель
    3.239
    3.320
    558
    Попробуем абстрагироваться.
    Игра майнкрафт предполагает возведение архитектурных проектов. При этом это может делать даже один игрок.
    Нет жестких рамок при котором постройка города требовала изначально иметь группу людей для возведения.

    Но есть один нюансик, администратор видит в городах спасение в виде аккумулировании игроков вокруг городов и тем самым возникновения неких групп игроков, которые бы активно играли бы создавая вменяемый онлайн.

    И вот тут надо определиться, действительно ли будущее за городами или не совсем так? А не совсем так, потому что мы увидели что город может возводиться по бумагам в одно лицо (на деле помогали многие), за все время игры я не видел жесткой борьбы за каждого нового игрока пришедшего на сервер. Но совсем другое дело когда на сервер приходит вменяемый строитель - он быстренько становится частью общины (жителем города). Но сколько таких приходит? 10% из общей массы? А как быть с остальными 90% ?

    Другое дело когда есть определенные события в игре которые требуют объединения, к примеру каты. Там жесткие рамки - в одно лицо не пройти. Но почему-то никто не кричит что это ущемление прав игроков, "я не могу пройти каты в одно лицо и это ужас и произвол и вообще администратор плохой". Потому что наверное каты никого не интересуют так, как стройка, что собственно и предполагает майнкрафт. Отсюда мы тактично подходим к предвзятости - мы выбиваем себе поблажки только там где нас это интересует, а не в общей картине всей игры.

    Лига городов.
    Есть один момент, сама лига была затеяна как помощь городам в наборе новых жителей. Портал для быстрого доступа, отметка на карте для визуального поиска и вызывания интереса, Герольды - шанс заявить о своем городе, показать игрокам что есть такой город, ну и плюс подспорье для переноса на новую карту.

    В общем предлагаю компромисс:
    Набирать в лигу как и прежде. Если город остается все время под руководством одного мэра - рано или поздно этот город сожрет время вместе с покинувшим его мэром от усталости. Город построил, а что еще делать? Ну или все же город соберет для пару единомышленников что и требуется.
    Все плюшки из Лиги + Герольды это как минимум вывод денег, как максимум это помощь в социализировании города.

    НО, так как идея у администратора в социализировании городов, то дальнейшие ивенты (заявленные в Лиге) либо плюшки для городов будут требовать наличие жителей. И вот тут уже сугубо проблемы мэров городов что не стараются набрать жителей. И не надо ныть.
    Вам дали плюшки, вы стали участником Лиги, а дальше согласно задумки администратора (социализирование города) у вас либо выбор участвовать соответствуя требованиям либо смириться с тем что на данный момент вы просто не готовы.

    Вывод:
    Прием в Лигу оставить как есть.

    * * *

    Если уж администратор хочет видеть социализированый город, то надо понимать что цель критерия - это наличие жителей в городе.
    Отсюда надо определиться как определять принадлежность жителя к городу и какое количество жителей должно быть.
     
    Argokon_Esteil, Jjesss, Mogrein и 3 другим нравится это.
  3. Amee_J

    Amee_J
    Архитектор
    360
    958
    388
    Дело еще и в том, что житель города это не всегда член клана. То есть мы. например, охотно селим игроков в их собственные сабзоны-домики, но брать их в клан по тем или иным причинам не хотим. Например знаем их плохо, или их "философия игры" не соответствует нашей, или они уже состоят в другом клане который вообще не имеет своего города.
     
    Argokon_Esteil, keeperd, BearGrils и 2 другим нравится это.
  4. Filter

    Filter
    Администратор
    7.589
    5.187
    643
    Я вижу основную плюшку городов в том, что они могут сплачивать вокруг себя игроков, социализировать их, затягивать общей идеей и т.д. Да, безусловно, я допускаю, что один игрок можен построить город, но тут нет никакой социализации, заманивания игроков и т.д. а следовательно ему и лига не должна быть нужна. Если он хочет вступить в лигу, то это как минимум просто попытка получить её плюшки для себя одного, и вопрос, кто ценней, один игрок или группа игроков для сервера? Ответ очевиден. Именно по этому и хочется сделать так, чтобы были какие-то ясные критерии для вступления в лигу, по фактору социальной открытости города. Это не значит, что какие-то люди не могут состоять сразу в нескольких городах, но это значит, что игрок, мэр, не должен строить свой проект в одиночестве.
     
    Jjesss, BearGrils, Krovka и ещё 1-му нравится это.
  5. Amee_J

    Amee_J
    Архитектор
    360
    958
    388
    Тогда мне кажется логичным считать именно жителей города при приеме в Лигу, а не только членов клана. Во всяком случае если они и не будут строить город все вместе (допустим мэр не хочет превращать застройку в кашу) то вольно невольно могут взаимодействовать как соседи или кандидаты в клан мэра
     
    Argokon_Esteil и BearGrils нравится это.
  6. Filter

    Filter
    Администратор
    7.589
    5.187
    643
    Как? Насоздаю мультов, будет "жители". Окей, мультов проверим, но можно же и просто мертвяков набрать. Это уже непроверяемо. Важна социальная активность, а не пассивность. Как измерить социальную активность?
     
    BearGrils нравится это.
  7. squirrel

    squirrel
    Заслуженный градостроитель
    3.239
    3.320
    558
    Минутку, а зачем тогда городу портал если есть клан-хоме.

    Плюшки из Лиги в той степени в какой есть - нацелены на то чтобы игроки построившие город могли привлекать туда игроков.
    Ведь портал упрощает возможность посетить город, а как выше писали - не всегда можно взять в клан, но этим игрокам как-то надо добираться. Да, есть точка хоме, но игроки могут пока что приживаться в городе по прежнему имея свой дом где-то на краю карты.

    Ну пусть игроки построившие в одно лицо город, тратят свои деньги на покупку портала/отметки на карте и что там еще.
    Все последующие плюшки по развитию социализирования, которые будут вводиться в игру, будут уже жестко требовать наличие населения.

    Просто отнимать то что может помочь социализированию - не совсем правильное решение.
    Новые плюшки которые будут введены, будут требовать жестко - наличие населения. И если мэрам нет дела для набора жителей то и плюшек не получат. Но они уже не смогут упрекнуть что администрация не способствовала и не помогала им в наборе. (имеется ввиду портал, отметка, герольды)
     
    Argokon_Esteil, BearGrils, Black_falcon и ещё 1-му нравится это.
  8. Amee_J

    Amee_J
    Архитектор
    360
    958
    388
    Даже если ее измерить то какой гарант что социальная активность останется? Артель вон выбыла всем составом на время сессии и кто знает, вернутся они, когда вернутся и в каком количестве. А у них, казалось бы, и проект с тематикой интересный и планов море.
    С другой стороны тормозить тех, кто грезит строить город, боясь каких-то обстоятельств странно, потому что (и я сейчас скажу исходя имеенно из опыта своего клана) возможность вступить в Лигу очень сильно подстегивает. Городской портал обеспечивает городу посещение, особенно если город не лепится возле Спавна, а находится довольно далеко. Тут тебе и торговля, и гости, и возможные жители, и возможные члены клана и просто рыбаки которые на пристани тусят круглые сутки. Общение, проведение ролеплея и так далее и так далее. Будут ли игроки в городе пользоваться этим - вопрос другой.
    Мне на ум приходит только прием в Лигу по старым правилам, а плюшки уже исходя из активности жителей города в игре.
     
    Argokon_Esteil, BearGrils и mot69 нравится это.
  9. Filter

    Filter
    Администратор
    7.589
    5.187
    643
    Так и я о том. Портал это привилегия лиги, если игрок один строит свой город, то ему на фиг не нужен этот портал, но из жадности и ради писькомерства он может купить его, если он в лиге. По этому одиночка и не должен приниматься в лигу не под какими предлогами, но так как обмануть систему ничего не стоит, просто набрав мертвяков, то лучше использовать проверку по социальной открытости как мера так и его жителей, но как это можно явно измерить? Чтобы мне потом не писали "у меня в городе прописано 5 человек, хочу в лигу", а на самом деле все в той или иной мере трупы.
     
    BearGrils, Krovka и Elinor нравится это.
  10. Filter

    Filter
    Администратор
    7.589
    5.187
    643
    Проверять периодически и исключать из лиги при пропадании этой активности.
    Ни кто же не говорит, что если пропала активность, что надо сразу исключать. В идеале проверять активность по 1-2 месяца, если 1-2 месяца её нет, то извините, сами виноваты. За 1-2 месяца можно закончить все срочные дела, тем более как раз суть в том, что даже при отсутствии возможности заходить в игру у одного игрока, у многих других она остаётся, а следовательно и город жив.
    В любом случае остаётся вопрос измерения активности. Как её измерять?
     
    Jjesss и BearGrils нравится это.
  11. squirrel

    squirrel
    Заслуженный градостроитель
    3.239
    3.320
    558
    Вернемся к самому первому, прекрасно видим как мэры городов пользуются этими плюшками и какой процент сил тратят на набор новых жителей (не строителей) а именно 0%. По крайней мере результат плачевен даже если и не ноль. А что будет если отобрать портал, метку на карте? Они явно будут проигрывать тем у кого есть портал и метка и возможность писать о себе в Герольдах. Более того города в Лиге не сильно жаждут выкидывать 25к на прием нового мембера в клан но активно селят в сабзоны. А без портала добраться до города как?
    Изначально отнимая банальные плюсы в виде порталов и меток с Герольдами, даешь привилегии тем городам которые все это имеют. Это не поблажки (я про портал, метка на карте, герольды) - это необходимый инструмент для социализирования.
    Игрок построил город, мы увидели в теме города отсутствия срача на тему "еще один копипастер", а дальше ты уже решаешь банальная копипаста или нет и если нет, то принимаешь в Лигу. Это первый этап, где мэр пользуется за счет своего кармана (это его проблемы что портал стоит 1кк, ему одному значит скидываться) - то есть первый этап отсеивания от плюшек это стоимость портала и метки.

    Дальше игрок пройдя этот этап и купив все, либо начинает социализировать город пользуясь инструментом (портал, метка, Герольды) и получает уже бонусы для городов которые имеют жителей либо сидит на попе ровно.

    Что хочу донести:
    Портал, метка, Герольды - это инструмент который помогает социализировать. И прием в Лигу надо оставить такой как есть (если без него нельзя получить портал и так далее).
    Если тебе не нравится город - можешь не принимать, но основополагающим критерием для отказа не должна быть численность.

    А вот все последующие плюшки для городов - должны быть жестко завязаны на условиях насколько город социализирован. И вот тут если кому-то не нравится - то могут идти лесом!
     
    Argokon_Esteil, keeperd, BearGrils и ещё 1-му нравится это.
  12. squirrel

    squirrel
    Заслуженный градостроитель
    3.239
    3.320
    558
    То есть мы сейчас можем отойти от этой пугающей идеи - что часть городов может вылететь из Лиги и сконцентрироваться на единственном моменте - как проверять социализированность города?
     
  13. Filter

    Filter
    Администратор
    7.589
    5.187
    643
    Да ни кто про численность и не говорит. Я говорю про как раз тех, кто в одиночку играет, и не хочет никого видеть у себя в городе, то есть твоими словами "сидит на попе ровно". Самое главное это социальная активность мэра по набору, социализированию, других игроков в своём городе. Короче говоря, хочешь завалить рейда, собери команду из живых и не криворуких игроков. Ищи их, собирай, отбирай, руководи и т.п. Только тогда сходишь на рейда, завалишь его, получишь крутых плюшек, которые твоей команде откроют новые горизонты. Только под "рейдом" в нашем случае имеются в виду плюшки лиги и сама лига.
     
    Elinor нравится это.
  14. Filter

    Filter
    Администратор
    7.589
    5.187
    643
    Всё в стадии проработки, и даже на более ранней стадии, в стадии выдумки, и никакого финального решения нет и пока ничего не ясно не может быть.
     
  15. squirrel

    squirrel
    Заслуженный градостроитель
    3.239
    3.320
    558
    Filter, ну и пусть сидит на попе ровно. Портал он купит за свои деньги, играл бы толпой - проще было бы скинуться, играет сам - сам и платит. Вдруг решит что одному скучно и будут искать единомышленников.
    Я к тому что портал, Герольды, метка - это инструмент который поможет им социализировать город. А отобрав их получиться как в жизни "когда хочешь устроится на какую-то работу, требуют опыт работы в этой сфере" - так и тут.
    Надо признать что если города имея эти плюшки с Лиги, до сих пор не социализировали в том объеме который ты ожидал, при этом сам видишь истерию которая возникает когда хочешь вмешаться в игровой процесс, то без этих плюшек, которые сейчас дает Лига - и подавно не о какой социализированности не может идти речи.

    Что требуется сделать:
    1) придумать как определять социализированность города.
    2) наконец-то начать выпускать в игру события для участников Лиги, но с жестким требованием - команда от города - должна содержать столько-то игроков. И все последующие события/мероприятия - должны жестко завязываться на численности. И чем больше численность команды города - тем больше шанс на победу (не явно конечно, но дает некие поблажки)
     
    BearGrils нравится это.
  16. CrazyRabbit

    CrazyRabbit
    Подрядчик
    126
    57
    263
    хм... А может сделать проще?
    1. В самом начале МЭР будущего города заявляет, что строит поселение городского типа, начинает этапы там на форуме тему трали вали мы такие тут строим и.т.д Как и требует администрация, что бы заявили о себе, рассказали что строят.
    2. Как застроят более 6 приватов 80х80 могут подавать заявку в лигу... (понятное дело что бы большая часть приватов не была парком)
    3. Все просто, Админ видит что поселение активно развивается, много людей тусит на одной территории и уже делает выводы...


    А то что получается сейчас... саранча залетит в кол-ве 5 игроков на каникулах, построит 5 домов и одну статую и скажет это город! Купит за лям портал и пропадет. Вы меня простите но пример привожу насчет города который стоит в тропиках маленький и не о чём, полезность города только в том что до тропиков можно легко добраться за троп. деревом.
     
    BearGrils нравится это.
  17. keeperd

    keeperd
    Заслуженный градостроитель
    1.361
    6.549
    578
    Ничего себе 6 приватов, а если я город на одном построю?
     
  18. Filter

    Filter
    Администратор
    7.589
    5.187
    643
    keeperd, я не согласен с идеей кролика про 6 приватов, но и на одном привате город разместить тупо не получится.
     
    Elinor нравится это.
  19. CrazyRabbit

    CrazyRabbit
    Подрядчик
    126
    57
    263
    Извини меня, город - это вечная стройка где нету конца, даже в реальном времени идет развитие любого города реставрация, постройки новых зданий и.т..д А все что не развивается музеями становится.


    Насчет размеров извините меня вы шалашики строите или реально город?
    2 привата деревня, 4 привата - это поселение городского типа, а 6 Как минимум это город!

    Как застроить город? Пффф. Этапы развития: Что бы город существовал что?
    1. Инфраструктура (Склад, промзона, лесопилка и.т.д) 1-2 привата.
    2. Ну как же без декора Парк, пруды, улицы, фонтаны 1 приват
    3. А где люди жить то будут верно! Дома, улицы, детские площадки, клумбы...
    4. Ну а как же без общественных зданий где будет кафешка, библиотека, церковь, школа, музей, театр или ДК где собрания проводить, администрация города сидеть должна ведь где то...

    Я к чему есть идея люди строят, чем дольше строят значит онлайн есть, если есть онлайн значит люди потянуться к ним, а если игроки тянуться и поселение развивается, все шансы что Админ даст добро на звания города и вступление в лигу городов.
     
  20. le_souriceau

    le_souriceau
    Градостроитель
    2.426
    4.844
    513
    Более-менее все написали, кто хотел?

    Тогда и я напишу. С кое-чем из вышенаписанно я согласен и просуммирую/разовью, так что получайте кредиты, кто узнает свое. С кое-чем я до смеха не согласен, но да ладно, я теперь няша, но мог бы написать 5 страниц про "ужасные глупости" : )

    Мое видение следующее:

    Оставить базовый функционал Лиги либеральным и поощрительным для всех (не уходить к лукавому), но скорректировать несколько мест под новые нужды. Дополнения, в основном, призваны быть своего рода "слоями защиты", чтобы отделять зерна от плевел, в том числе, по столь обсуждаемой последнее время социальной активности.

    Трюк в том, что "хороших парней" эти требования не побеспокоят (они для них естественны), а "плохих парней", кто хочет весь процесс просто симулировать для плюшек (или порождает некачественную ерунду), ждут несладкие времена.

    1) Усложнить требования к заявке на прием, она должна будет включать:

    - Наличие оформленной темы города на форуме. Это самый базовый заслон.
    - 2 месяца ведения темы на форуме с момента создания. Это важно, так как ведение очень хорошо показывает социальную активность и стабильность (для левых людей это будет сложно, для целевой аудитории -- ерунда)*
    - Примеры адекватной застройки**
    - Подробный, реалистичный план развития/застройки города (с картой, набросками, развернутыми описаниями и пр). Опять же, целевая аудитория с удовольствием занимается такими делами, а вот люди случайные, кто мало представляет что они делают, будут заметны.

    * Для для тех кто проходит "переаттестацию" можно сделать 1 месяц с момента "старта зачета", этого хватит для определения живых.

    ** Тут неизбежно очень скользкое место. Но я бы сформулировал его так: если люди строят САМИ, то достаточно будет или одного крупного объекта (например, замок) или десятка мелких (домики, формирующие деревеньку). Если люди копируют объекты из интернета, что, учитывая ныне общедоступных схематик, в разы легче -- с них требовать многократно жестче -- например, застройки 50% занятой территории. На тему можно много спорить в деталях, но, думаю, все согласятся в генеральном плане, что разница есть и учитывать ее справедливо. В конце концов, даже если Фил тут будет слегка субъективен, ничего страшного -- обычно он никого специально не гнобит, максимум скажет "постройте еще что-нибудь", что ни для кого, кто занят таким делом, не смертельно. Верно? Понятно так же, что во всем деле подразумевается определенный уровень качества (не адские коробки).


    Таким образом, уже на этом этапе будут легко отсечены все самые нетерпеливые, нестабильные, не заинтересованные на перспективу, кто не знает что делает и не умеет/не хочет работать с форумом (нашим главным "социальным" инструментом).

    2) Минимальный текущий контроль:

    - Если 2 месяца нет активности, то приостанавливать членство. Просто писать в тему. Нет ответа от руководителя неделю? Все. "Ожившим" восстанавливать членство за 250 к (стимул совсем не забивать и вывод денег).
    - Контроль за выполнением планов. Имея "заявленный план" при приеме, Фил уже может вполне предметно разговаривать с руководителями о том, что они делают, как, особенно при спорных ситуациях "нам нужно еще больше территории" или "ой, не хватает на перенос". Тех, кто выполняет обещания можно поощрять, тех кто нет (или заведомо нет) - не поощрять.

    3) Так как "налоговая точка" является, по сути, главным камнем преткновения, вывести ее на условный 2-ой уровень. Доступ к ней открывать за:

    - 6 баллов Герольдов. Это довольно тяжелая "социальная" опять же, работа, симулянтам будет непросто еще полтора месяца тянуть и это.
    - Запрос одновременно поданный от четырех жителей (включая руководителя). Тут, конечно, есть лазейки, можно набрать неких подставных личностей или каких-то новичков заманить, но это не так просто, а главное -- достаточно видно. За совсем наглые подставы (и заброс темы после получения налогового региона) можно и по рукам дать.

    Идея тут в том, что если какой-то "барыга-городосимулянт" пройдет ВЕСЬ этот путь (4 месяца, если с нуля) полноценно и качественно, создаст застройку, медиа-контент, развлечения и работу для людей, соберет какой-никакой народ, ну уж не шут ли с ним, что он получит торговую точку? Вполне заслужил.

    Как-то так.

    Цифры, сроки, все эти приведенные значения -- можно менять, если у кого-то есть аргументация, почему. Я не претендую прямо с кровью в глазах, что именно и только такие числа. Набросал их по своему опыту "критических значений" в ходе вещей, по наблюдениям за 4 года.

    Вышло не очень кратко и нудновато, но, надеюсь, ветераны нашего форумного жанра дебатов и кому действительно надо, осилят.

    Спасибо.

    P.S.

    На одном привате город разместить можно и даже очень интересный, просто УМЕТЬ СТРОИТЬ НАДО ; )

    Берем и создаем город на острой вертикальной скале, нависающий, с дорогой-серпантином по кругу. Все вертикально. Если делать максимально компактно, используя каждый доступный блок, вполне можно уместить презентабельно в 1 приват 80х80.

    Концептуально так:

    gorod1priv.png

    И это будет в 100 раз ценней и интересней для игроков, чем какая-нибудь проходная раскопирка из интернета на 6,16 или 106 приватов.
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2017
    BearGrils, mot69 и squirrel нравится это.